Иркутские объявления Новое в иркутских объявлениях:
БЛОГИ
  • Только хорошие новости: чистые берега Байкала, кость динозавра и выставка Регины Присяжниковой

    Всегда очень радует, когда помощь подоспевает оттуда, откуда её не ждешь. Вот, скажем, летом поднимаешься в крутую гору с ребенком и коляской, и вдруг рядом останавливается машина, водитель открывает дверь и говорит: «Садитесь, подвезу!». И ты, немного смутившийся, конечно, садишься, ведь сил толкать перед собой коляску уже нет. И вот две минуты с ветерком – и уже дома. Или, скажем, когда все лето ищешь идеального парикмахера, а он приходит сам к тебе домой и делает тебе потрясающую стрижку. А все потому, что твоя любимая племянница окончила курсы стрижки и теперь тебе точно можно не ходить по салонам. Или, скажем, нужно заменить в ванне кран. Ты уже настраиваешься на вызов сантехника, прикидываешь, сколько он запросит за свои услуги (а берут сейчас все эти специалисты немало), а вдруг приезжает брат и делает все сам на раз-два. А потом идешь в поликлинику, просто взять справку в бассейн. Внутренне ожесточаешься, ведь общение с врачами – это по большему счету всегда столкновение с хамством и бесцеремонностью. Но люди в белом оказываются такими душками: и примут с улыбкой, и слово доброе скажут, да и очереди к ним в кабинет не окажется. Разве не прекрасно? Вот такие у меня на этой неделе были маленькие радости. Уверена, что и у вас без них не обошлось. А теперь расскажем о хороших новостях из нашего края.

Крутые парни не танцуют

Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard   
11.06.2013 17:07



В очередной раз и уже, честно сказать, сложно вспомнить, который раз по счету, я побывал на мероприятии, посвященном разработке бренда Иркутска. В российской провинции давно утвердилась мода на такие развлечения. Гастролеры-интеллектуалы приезжают, разжигают всяческую «коллективную деятельность» по этой теме.

Я уже изрядно интеллектуально и креативно поистощился в этих нескончаемых битвах за бренд. Теперь обычно сижу и молчу. Но раз выпал случай, то расскажу, как однажды круто отметились в брендотворчестве я и редактор «Иркутской Торговой газеты».

Пару лет назад модератором брендотворчества прибыл в наши края Александр Согомонов, известный в деле такого модераторства московский человек. Согомонов организовал несколько малых групп, в каждой из которой трудились над своим вариантом бренда Иркутска. В одной группе оказались сразу несколько креативцев-нечестивцев, включая меня и редактора ИТГ. В других группах люди занимались делом – сочиняли приличные бренды типа «Экогород», «Смарт-сити», «Город для детей»… Мы же решили заняться настоящим делом. Психолог К. Л. подбросил идею «города хаоса», «города ужаса», в котором можно пережить, даже внутренне «пережечь» страх. Иркутск должен стать городом, способным привлечь всех, кто мечтает обрести бесстрашие. И понеслось. Разработали-таки концепцию бренда. Ключевой стала идея «Города последних героев».

Итак, схема введения обозначенного бренда Иркутска.

Населению объясняется, что все они (жители Иркутска) являются героями – потому что родиться и жить (выжить) в Иркутске это по определению подвиг и героизм. Иркутяне – последние герои. В других местах остались слабаки, а кто не слабак, тот стремится переселиться в Иркутск. Сам прилет сюда – героизм. Сколько тут самолетов упало!

Город становится точкой притяжения для всего экстремального. Расцветают разные виды экстремального спорта – благо, природа позволяет. Всюду ходят горнолыжники со скейтами. Всюду площадки для дельтапланов.

Все, что связано с опасностью, с риском – перетягивается сюда. Экстремальный бизнес – «бизнес на риске», а также любые виды бизнеса повышенного риска получают тут режимы максимального благоприятствования. Экстремальный секс – в порядке вещей. Проводятся всемирные сексологические конференции по экстремальному сексу. В Иркутске развивается всяческая травматология (проходят конференции, привозятся лучшие специалисты). Штаб-квартиры страховых компаний переманиваются в Иркутск. Выстраиваются тренировочные площадки для МЧС и их аналогов из других стран.  
Ежегодно проводится «Фестиваль героев». Спасшие детей на пожаре или спасшие утопавших приглашаются на фестиваль и всячески чествуются. Брюс Уиллис объявляется почетным гражданином города (почему мы схватились именно за Брюса – я уже забыл). Кроме того, проводятся такие мероприятия, как «Праздник весеннего обострения» и «День неформатного пубертата». Замечу, что это были предложения Алексея Петрова, заместителя декана по воспитательной работе исторического факультета ИГУ. Иркутск становится всероссийским центром празднования дня ВДВ (это само собой).

На стадионе единственная в мире «коррида с медведем». В Иркутске действует единственный мире перинатальный центр со слоганом «Родить героя!» Разрабатываются особые программы «Зачать героя!»  Разумеется, в городе создается единственный в мире Банк спермы, от которой рождаются только герои. И героини, конечно. В честь женщин-героинь в городе возводятся особые арт-объекты – вечно горящие избы и вечно скачущие лошади.

Общегородские слоганы: «Трус не играет в Иркутск», «Иркутск! Здесь никто не умрет от старости!» Гимн города: «Этот город самый страшный город на земле, он как будто нарисован кровью на стене…»

Если серьезно, то обычно бренды городов выстраиваются в рамках парадигмы цивилизации «комфорта и безопасности». Мол, у нас не страшно, ибо комфортно и безопасно. У нас же был другой заход – это не город, где не страшно, это город для преодоления страхов, для обретения бесстрашия. Обсуждение в группе редактор «Торговой» завершил хрестоматийным, чем и надо заканчивать любые обсуждения городских брендов: «Все готово. Нужны только деньги на телеграммы».  

Выложили мы концепцию сего бренда перед заместителем мэра и прочей общественностью. Выражение лиц надо было видеть. Зам. мэра сказал, что население Иркутска обновится при раскрутке такого бренда на 100%.

«Ну и хорошо», – сказали мы.

Короче, нас не очень поддержали. Но, товарищи из других городов и весей, идея-то классная! Берите, дорабатывайте – пользуйте. Мы тут еще насочиняем.  

P. S. Могут задать вопрос: а что означает название этой колонки? Да ничего. Это название романа американского писателя Норманна Мейлера. Просто подходит, если не по смыслу, то по духу изложенному содержанию.

 

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске