Иркутские объявления Новое в иркутских объявлениях:
БЛОГИ
  • Тарелка супа для Дяди Пети

    Роман Днепровский

    Маша Тримедведева до сих пор говорит всем, что это именно я стал её «крестным отцом» в профессии, хотя всё моё «участие» в судьбе журналистки Тримедведевой свелось к тому, что когда-то, очень-очень давно, я за руку привёл в молодёжную редакцию дочку своего друга, девятиклассницу Машу, и перепоручив её своим коллегам, умыл руки. Маша мечтала о журналистике ещё с третьего или четвёртого класса, и в этом тоже, отчасти, была моя вина: просто, я когда-то имел неосторожность сделать материал о каком-то детском спектакле, в котором она играла главную роль, проинтервьюировал юную приму, и поставил её фотографию на полосу, а выпуск газеты поарил её родителям, с которыми дружил. Ну, да ладно…

Сеанс конспирологического литературоведения

Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard   
10.04.2017 10:08

Сеанс конспирологического литературоведения

Ну, скажите, кто из иркутян, сведущих в конспирологическом литературоведении, не в курсе того, что Иркутск связан с мировой культурой не посредством Антона Павловича Чехова (Чехов это для ширнармасс), а посредством самого «великого флорентийца»? Я не Никколо Макиавелли, а Данте Алигьери имею в виду. Да все продвинутые иркутяне в курсе.

Кстати, чтобы быть в курсе, не надо даже посещать глубоко законспирированные заседания иркутских кружков конспирологического литературоведения, можно самому догадаться. В самом деле, вспомним, как начинается знаменитая «Божественная комедия» Данте? Правильно, со слов «Земную жизнь пройдя до половины…». Что это значит? На что намекает автор? Точнее, как правильно понимать эту его строчку? Автор имеет в виду следующее: «Я путь земной прошел до середины». А что такое середина земного пути? Где у нас середина земли? В гимне города И. содержится прямой ответ на этот вопрос.

«…Саянские горы синеют вдали.

Нас встретит столица таёжной Сибири,

любимый Иркутск, середина Земли…».

Да-да, «середина Земли». Да-да, «таёжной Сибири». На что однозначно указывается уже в следующей строчке Данте: «Я очутился в сумрачном лесу».

Так что все сходится!

Продолжим упражнения в иркутском конспирологическом литературоведении.

Вполне официальное советское литературоведение предлагало версию, что Н.В. Гоголь собирался выстроить свою поэму «Мертвые души» по модели Дантовой «Божественной комедии». Первая часть - ад. Вторая - чистилище. Третья - рай.

Объясню, почему эта версия важна для нас - сибиряков вообще и иркутян в частности.

Дело в том, что в третьем томе, который вообще не был написан (второму повезло больше - перед сожжением его хотя бы написали), Гоголь собирался отправить своих героев... в Сибирь. Да-да, парочка героев второго тома - Тентетников и Улинька – были предназначены Гоголем к ссылке в Сибирь. Там же, в Сибири, оказывался и хорошо известный нам Павел Иванович Чичиков, который в Сибири должен был пережить морально-нравственное перерождение, стать человеком нравственно чистым и благодетельным. Более того, схожие метаморфозы должны были происходить еще с некоторыми всем известными гадёнышами из первого тома. Процитирую святой источник знаний (Википедию): «Плюшкин из скаредного и мнительного маразматика первого тома должен был превратиться в благодетельного странника, помогающего неимущим и своим ходом попавшего к месту событий». И все это должно было происходить в третьем томе, который по замыслу Гоголя должен был стать аналогом Дантова рая.

Осознайте: Николай Васильевич Гоголь собирался разместить рай - в Сибири! Ну а где в Сибири? Да, разумеется, в Иркутске, который есть «середина земли», который в XIII веке рассматривался Данте как ад, а вот в XIX веке рассматривался Гоголем уже как рай.

О том, что в Иркутске должна стоять скульптурная композиция «Чудесное моральное преображение Павла Ивановича Чичикова и Степана Плюшкина в райском городе Иркутске» - я и не говорю. Это и так любому иркутянину понятно.

Добавлю только еще один аргумент в пользу «иркутской версии» творчества Данте Алигьери. Взгляните на это известное изображение «великого флорентийца» и у вас отпадут все сомнения – перед вами типичный иркутянин в иркутском общественном транспорте.

P.S. Мой друг и сверстник (помнящий «микологическую ленинологию» от Сергея Курехина), с которым я поделился данными соображениями, первым делом спросил меня: «Не хочешь ли ты сказать, что Иркутск это гриб?» Нет, не хочу. Хотя версия интересная.

 

Сеанс конспирологического литературоведения

 

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске