Иркутские объявления Новое в иркутских объявлениях:
БЛОГИ
  • Только хорошие новости: новая детская поликлиника, выставка советских елочных игрушек и ирбисы в Саянах

    Зимой на деревьях листочков нет, но зато те кустарники, что рядом с детскими площадками, обычно щедро усыпаны потерявшимися варежками. В детстве родители благоразумно привязывали их нам на резинку, и ребенок точно знал, что не потеряет ни левую, ни правую. А значит, и в семейном бюджете не будет новой статьи расходов. Но я, как выяснилось, не такая предусмотрительная мама, и резинку я пришить никак не могу. И поэтому чадо за только-только успевшую начаться зиму теряет рукавичку уже из второго комплекта. Первая исчезает внезапно и не возвращается, дома грустно и одиноко лежит ее розовая подруга из пары. А спустя несколько дней пропадает другая единица – серая, меховая, непромокающая.  Ищем ее всей семьей, и не находим. Но вот через несколько дней она аккуратно висит на веточке дерева, которое растет по нашему маршруту. Конечно же, я ее снимаю, благодарю этого неравнодушного человека, позаботившегося о пропаже, прихожу домой и ищу ту самую нетерявшуюся. А ее нет решительно нигде. Уже не выбросила ли я ее в порыве отчаяния, думаю я. Не должна была, хотя... кто меня знает, на всякое способна. Такие вот дела, друзья. Улыбнула вас? А теперь  –  к хорошим новостям?

Время разбирать камни

Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard   
20.05.2019 09:21

Мысль как-то пришла в голову. Как принято говорить в таких случаях: «Слава богу, что только одна». В общем, раз мысль пришла, то считаю своим долгом поделиться.

 

 

Во втором десятилетии XXI века в России большой спрос на проекты, которые обладали бы одновременно большим распилочным и национально-государственным потенциалами. Это я без всякой критики написал. В конце концов, это правильно, когда бюджетные деньги не просто прибираются к липким рукам, но и руки, их прибравшие, что-то действительно полезное для общества и страны на эти деньги делают (хотя бы для отвода посторонних глаз от самого факта «прибора к рукам»). А если уж удается сделать что-нибудь крупное, сомасштабное национальному духу – вроде Олимпиады или Крымского моста – так просто прекрасно.

Вот у меня есть идея для подобных деяний. И она, как мне кажется, не может не прийти в голову каждому, кто хоть раз путешествовал по любой российской железной дороге, особенно по Транссибу. Вдоль российских дорог в населенных пунктах, а часто и между ними, встречается невероятное количество убитых предприятий, полуразрушенных зданий, а также всяческого бесперспективного недостроя. Откуда это все взялось, думаю, понятно. Стройки в силу логистических соображений устраивались поблизости от железной дороги. После СССР многое погибло, многое так и не было достроено. Вот и смотрит теперь железнодорожный пассажир Транссиба не только на бескрайнее море тайги, но и на весь этот тягостный «постиндастриал». И мысли у него рождаются нехорошие. Например, мысли о том, что он родился и живет в стране, в которой вопиющая бесхозяйственность усиливается отсутствием хоть какого-то чувства красоты и порядка.

Опять же за национальную безопасность тревожно. Проезжает мимо этих мертвых заводов и скоплений развалюх, напоминающих заброшенные кладбища, вражеский иностранный турист и радостно потирает руки: «Не может выиграть новую холодную войну страна, которая не просто довела себя до такого состояния, но даже не предпринимает никаких попыток для того, чтобы это состояние хоть как-то замаскировать».

И с такой вот вражиной из какой-нибудь страны агрессивного блока НАТО я согласен. Нужна специальная государственная программа («национальный проект»?) создания вдоль основных железных дорог, в первую очередь, Транссиба хотя бы километровой зоны абсолютного порядка. Пусть шутят злые языки про «Потемкинские деревни», но это вполне себе тянет не только на государственную программу, но и на национальную идею – прибраться вдоль железных дорог, чтобы нашим людям не тягостно было смотреть на просторы Родины, а иностранные люди не строили бы по поводу нас унизительных иллюзий.

Иркутская область вообще и ее руководство в частности пребывают в постоянном и довольно лихорадочном поиске каких-нибудь суперских идей развития. У нас и пятилетки были, и Госплан. А на прошлой неделе губернатор Левченко в инвестиционном послании заявил о «полномасштабной индустриализации» Иркутской области. Да, знаю, что выглядит плагиатом со «второй индустриализации» губернатора Ерощенко, но не в этом дело. Плагиатить невыполнимые идеи не позорно, да и безопасно, все равно в силу их нереальности никто в суд не потащит.

Так вот я предлагаю совершенно противоположную идею. Не новую индустриализацию учинять, а прибраться после прежней. Ликвидировать весь грандиозный объем оставшейся после нее никак уже не используемой уродливости вдоль железных дорог (и автомобильных магистралей). Слоган – «Время разбирать камни!» Москва деньги даст, если обосновать нормально (набор основных обоснований можно прочитать в этой колонке), представить продуманные планы софинансирования и пролоббировать на высшем уровне.

Давайте станем первым регионом в стране, в котором вдоль дорог не будет развалин, развалюх и просто невесть откуда взявшихся и валяющихся бетонных блоков и металлических опор.

 

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске