Иркутские объявления Новое в иркутских объявлениях:
БЛОГИ
  • Только хорошие новости: спасение нерпы, привет из пещеры Чекановского и длинные выходные

    На днях побывала на концерте любимой группы. При этом попала на него абсолютно неожиданно для самой себя. Узнав о гастрольном туре в Сибири ещё в начале года, не торопилась брать билеты — ведь вживую слышала ребят не раз, а билеты стоили, мягко говоря, не мало. Потом возращалась к этому, сомневалась, склонялась к покупке, но нет. Разум преобладал над чувствами. В назначенный день утром проснулась и подумала: «Как же так? Сегодня вечером кумиры юности будут в городе, исполнят мои любимые песни, а я их не услышу?». Не тут-то было. Купить билеты официально было уже невозможно — ожидался аншлаг. Решила поискать тех, кто продает с рук — разные ведь ситуации бывают, вдруг кто-то приболел...и о, Эврика! На сайте объявлений красовались 15 минут назад выставленные билеты по очень привлекательной цене. Понятно, что спустя несколько минут они оказались у меня в кармане. А вечером было счастье, чистейший выброс эндорфинов и недоумение от мысли о том, как же можно было не пойти. Поэтому, друзья, никогда не сомневайтесь. А если душа вам подсказывает, как поступать, то следуйте за ней. А теперь к хорошим новостям!

Депутат Щапов не проникся текстом закона об экоэкспертизе

Автор: По инф. Телеинформа   
15.04.2019 16:11

Депутат Государственной думы ФС РФ Михаил Щапов прокомментировал законопроект об экологической экспертизе, который министерство природных ресурсов и экологии РФ внесло накануне в Госдуму.

Депутат Щапов не проникся текстом закона об экоэкспертизе

Как сообщает пресс-служба депутата, он отметил, что главное замечание к документу ведомство так и не учло – список объектов, на которые будут распространяться поправки, по-прежнему предлагается утверждать отдельным постановлением. Причем само постановление Минприроды так и не подготовило.

– Сам факт того, что Министерство природных ресурсов и экологии РФ завершило работу над законопроектом и внесло его в Государственную думу, можно только приветствовать. Напомню, этот законопроект отменяет экологическую экспертизу для социальных объектов на Байкальской природной территории за исключением тех, что находятся в Центральной экологической зоне и в ООПТ. Минприроды подключилось к его разработке после того, как президент РФ Владимир Путин в 2017 году поручил сократить список объектов, подлежащих обязательной экологической экспертизе на БПТ. Однако замечу, что сделать это было необходимо до 1 декабря 2017 года. То есть, Минприроды опоздало на полтора года, – подчеркнул парламентарий.

Законопроект неоднократно обсуждался на МРГ «Байкал» и ряд замечаний, выказанных депутатами, министерство учло, отмечает Михаил Щапов. Например, исключило такие условия освобождения объектов от обязательной экспертизы, как финансирование строительства из бюджета и подключение к централизованной системе водоотведения.

– Мы сумели доказать МПР, что подключение к централизованной системе водоотведения практически невозможно выполнить на БПТ, поскольку большинство поселений на той территории не имеет канализации как таковой. А привязка соцобъектов к источникам финансирования вообще не имеет никакого отношения к охране природы и экологии, – комментирует он.

В законопроекте появились и новые пункты, сообщил депутат. Так, предложенной редакции законопроект вносит поправки лишь в Градостроительный кодекс и ФЗ «Об экологической экспертизе», в то время как ранее поправки вносились еще и в третий закон – «Об охране озера Байкал». Кроме того, авторы расширили список исключений – госэкспертизу по-прежнему должны будут проходить объекты не только в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, но и в границах ООПТ регионального и местного значения на Байкальской природной территории.

– В свете планов развивать туризм в нацпарках и заказниках, мне кажется это важное и справедливое уточнение, – отмечает он. – Вместе с тем, неурегулированным остался главный вопрос. Минприроды продолжает настаивать на том, чтобы исключить из-под экспертизы «объекты социального назначения», список которых будет устанавливаться отдельным постановлением правительства.

«Во-первых, вызывает вопросы туманная формулировка «объекты социального назначения» (в предыдущих вариантах были столь ж неопределенные «объекты социальной инфраструктуры»). Список должен ее расшифровать, но тут есть «во-вторых»: перечень этих объектов не внесен вместе с законопроектом», – считает Михаил Щапов.

– В целом подход Минприроды вызывает серьезные вопросы, – говорит он. – В законодательстве о Байкале и без того слишком многое регулируется подзаконными актами, которые профильное ведомство может изменить в любой момент. Изначально Минприроды пыталось внести «объекты социального назначения» в сам закон, но потом от этой идеи отказалось. Тогда к ним относились объекты жилищного строительства, здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего общего образования.

Сейчас нам предлагают голосовать за законопроект, из которого непонятно, на какие объекты он будет распространяться и каковы будут его последствия. При подготовке списка объектов Минприроды собирало предложения у трех прибайкальских регионов. Однако сведений о том, приняты в итоге эти предложения или нет, и если приняты, то в какой части, ни у нас, ни у регионов нет.

Как можно понять из внесенного в Госдуму пакета документов, Минприроды планирует подготовить перечень в течение одного месяца после принятия проекта федерального закона в первом чтении.

– Моя позиция осталась прежней: необходимо закрепить перечень объектов в законе, что сделает его формирование прозрачным, а изменение более сложным. Исходя из этой позиции я и буду голосовать в первом чтении, – резюмировал парламентарий.

СПРАВКА:

28 июня 2014 года Государственной думой РФ был принят ФЗ №181 о внесении изменений в федеральный закон «Об экологической экспертизе» и ФЗ №94 «Об охране озера Байкал».

Исходя из действующей редакции этих законов, на территории Байкальской природной территории запрещается строительство новых хозяйственных объектов и реконструкция действующих без положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня для проектной документации.

Под действие нормы попадают объекты всех четырех установленных законом категорий. К первой и второй относятся опасные экологически производства, предприятия по добыче руд, сбору и обработке сточных вод и так далее. К третьей и четвертой – остальные объекты, включая школы, детские сады, медицинские учреждения, жилье.

По инф. Телеинформа

 

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске