БЛОГИ
  • Только хорошие новости: следы снежных барсов, новый спектакль в Драме и победы в ездовом спорте

    Коронавирусная паника продолжает делать свое черное дело. Многие знакомые и друзья уже скатились в депрессию, другие еще как-то балансируют и стараются ко всему относиться философски, мол, все проходит и это тоже пройдет. Переживало же человечество эпидемии холеры, тифа, чумы, в конце концов, и от этого становилось только сильнее, изобретались важные и нужные вакцины. И вот история делает новый виток и снова бросает вызов человечеству. И оно с ним справится. Возможно, для этого понадобится не два-три месяца, а целый год, за который вирус унесет жизни десятков тысяч человек, но конец пандемии наступит. И, может быть, она станет хорошим уроком для мировых держав, которые обижались друг на друга, ставили палки в колеса и не шли на контакт. То есть это тот самый случай, когда пришло время, наконец, научиться договариваться и снова начать дружить. А если наладить сотрудничество не получится, то результаты не заставят себя ждать. И те, кто наверху, скорее понимают это, чем нет. Поэтому давайте беречь своих близких, не забывать о себе и просто терпеливо ждать, соблюдая все меры безопасности. И все пройдет. Все всегда проходит. А пока расскажем вам о хороших новостях из нашего родного края.

Маркировка кондитерских товаров может ударить по кошельку сладкоежек

Автор: По инф. rosbalt.ru   
28.02.2020 16:23

Российская кондитерская отрасль опасается введения маркировки ее продукции, и если это случится, сладости могут подорожать на 7-10%, предупредили в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД).

Маркировка кондитерских товаров может ударить по кошельку сладкоежек

Как заявил на конференции в Москве президент организации Сергей Носенко, маркировка — «трудная тема». «Наша отрасль пока в нее не включена. Но на нас определенное структурное подразделение Минпромторга внимательно смотрит, потому что отрасль емкая, финансы есть», — цитирует «Интерфакс» эксперта.

По его словам, в Ассоциации оценили возможные затраты отрасли на маркировку. В частности, на приобретение оборудования для нанесения средств идентификации потребуется 42 млрд рублей, «а может быть и больше». Кроме того, текущие ежегодные затраты могут составить порядка 60 млрд рублей.

«Это может привести к общему росту средней цены единицы товара на 7-10%», — подсчитал Носенко.

При этом, отметил он, маркировка нацелена на сокращение доли контрафакта на определенном рынке, однако «на кондитерском рынке контрафакта нет».

Напомним, в прошлом году различные отраслевые эксперты неоднократно предупреждали россиян о возможном подорожании ряда непродовольственных товаров из-за введения обязательной их маркировки.

Так, в декабре президент Ассоциации прямых продаж (АПП, в нее входят, в частности, компании-продавцы парфюмерии и косметики) Тамара Шокарева не исключала, что введение с 1 декабря 2019 года маркировки парфюмерии в России может привести к росту цен на нее на 10-15%, а также к дополнительным тратам компаний на переоборудование. Как заявила глава АПП журналистам, «рост цен (в связи с маркировкой — ред.) наши предприятия оценивали в 10-15%». Причем, указывала Шокарева, предприятия, входящие в ассоциацию, оценили затраты на переоборудование в связи с запуском маркировки в 100 млн рублей в первый год.

Однако замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов позже заверил, что запускаемая в России обязательная маркировка ряда товаров средствами идентификации не приведет к повышению цен на них. Евтухов пояснил, что, внедряя маркировку, власти тем самым стараются обелить рынок и создать «правильную конкуренцию».

С 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Цель маркировки товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий и лекарств, — борьба с фальсификатом.

Добавим также, что в ноябре прошлого года правительство РФ установило срок введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции — с 1 июня 2020 года. Еще с июля 2018 года российские производители начали оформлять электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) на животноводческую продукцию в системе «Меркурий». Для ряда товаров это требование было отложено. Однако с 1 ноября 2019 года обязательным стало оформление ЭВС на всю готовую животноводческую продукцию.

Однако в начале февраля 2020 года Минпромторг РФ выступил с предложением отложить обязательную маркировку части молочных продуктов. «С 1 декабря 2020 года может стартовать обязательная маркировка продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года — продукции со сроком годности менее одного года. При этом оборот немаркированных остатков продукции предлагается разрешить до окончания срока годности продукции», — заявили в министерстве.

Кроме того, указали там, «важные переходные этапы были предложены для оптового звена: отсрочка на год прослеживаемости в опте, в течение следующего года — только объемно-артикульный учет и лишь еще через год — поштучный учет». Минпромторг также предложил «не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей».

По инф. rosbalt.ru

 

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске