Иркутские объявления Новое в иркутских объявлениях:
БЛОГИ
  • Тарелка супа для Дяди Пети

    Роман Днепровский

    Маша Тримедведева до сих пор говорит всем, что это именно я стал её «крестным отцом» в профессии, хотя всё моё «участие» в судьбе журналистки Тримедведевой свелось к тому, что когда-то, очень-очень давно, я за руку привёл в молодёжную редакцию дочку своего друга, девятиклассницу Машу, и перепоручив её своим коллегам, умыл руки. Маша мечтала о журналистике ещё с третьего или четвёртого класса, и в этом тоже, отчасти, была моя вина: просто, я когда-то имел неосторожность сделать материал о каком-то детском спектакле, в котором она играла главную роль, проинтервьюировал юную приму, и поставил её фотографию на полосу, а выпуск газеты поарил её родителям, с которыми дружил. Ну, да ладно…

Рисков — на квадриллион. Эксперты-страховщики — об отечественной экономике

Автор: По инф. rosbalt.ru   
21.11.2017 10:09

Российская экономика с ее ветхой инфраструктурой подвержена существенным рискам, при этом в отличие от развитых стран в РФ они практически никак не застрахованы. К такому выводу приходят аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» в исследовании «Будущее страхового рынка: российская карта рисков».

В результате, указывают эксперты, в случае форс-мажорных обстоятельств люди и бизнес несут безвозвратные потери, сообщает Finanz.

Как полагает президент «Эксперт РА» Дмитрий Гришанков, общий объем незастрахованных рисков в целом по экономике превышает квадриллион рублей.

В зоне экстремально низкого покрытия находятся риски аварий на транспорте, риски разрушения жилья и строений из-за природных катаклизмов, риски экологических катастроф. При этом в среднем по стране износ инфраструктуры превысил 50%, а, по оценкам Счетной палаты РФ, лишь для того, чтобы остановить процесс стремительного ветшания основных фондов, ежегодно требуется 4 трлн рублей, которых в бюджете нет.

В относительно «благополучной» ситуации находится только страхование урожая и та часть аварий на транспорте, которая приходится на легковые автомобили, но и в этих случаях объемы страхования кратно меньше, чем того требует ситуация, а риски покрываются далеко не в полной мере, говорится в исследовании.

При этом, констатируют эксперты, «большая часть рисков не страхуется вообще», и наиболее свежий пример — киберриски.

Как итог, отмечается в исследовании, «Россия не может позволить себе застраховать даже наиболее значимые риски, а страховая отрасль, в свою очередь, просто не в состоянии покрывать совокупный риск экономики и общества».

Отчасти ситуация объясняется тем, что население и бизнес не готовы страховаться: люди рассчитывают на то, что помощь в критической ситуации должно оказать государство, которое, однако, вмешивается лишь в критических случаях. Причем размер помощи зависит «не столько от реальных потерь, сколько от текущей политической конъюнктуры, активности СМИ и лоббистского давления».

«Страховые тарифы на большинство выделенных видов страхования находятся на запретительно высоком уровне», — подчеркивается в исследовании. Отчасти это результат малых масштабов и недоразвитости страхового рынка: статистика по потенциально страховым случаям не ведется, у экономики нет систематизированного риск-профиля, а страховщики не в состоянии провести полноценные расчеты и сформировать актуальный состав рисков и покрытия.

По инф. rosbalt.ru

 

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске