Изменения к бюджету области на 2010 год приняты в минувшую среду в окончательном чтении на сессии Заксобрания. Общий объем доходов областного бюджета увеличен на 3,9 млрд. руб. и утвержден в сумме 68, 017 млрд. руб. Почти настолько же увеличены расходы бюджета и утверждены в сумме 70,7 млрд. руб.. Дефицит снижен на 780,5 тыс. руб. и составляет 2,7 млрд. руб.. Госдолг Иркутской области на 1 января 2011 года уменьшится на 1,210 млрд. руб. и составит 8,968 млрд. руб..
Как сообщил замминистра финансов области Алексей Зезуля, бюджет увеличен в связи с поступлением дополнительных средств из федерального бюджета и увеличением собственных налоговых и неналоговых доходов области.
Большая часть средств – безвозмездные поступления в областной бюджет из федерального, они составляют 3 млрд. руб.. Из этой суммы 900 млн. руб. – дотация на сбалансированность бюджетов.
2,1 млрд. руб. – средства на целевые расходы, в том числе 1,2 млрд. руб. – субвенции на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, 342 млн. руб. – субсидии на снижение напряженности на рынке труда, 88 млн. руб. – на обеспечение жильем детей-сирот, 128 млн. руб. – на обеспечение жильем молодых семей, 109 млн. руб. – на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, 97,2 млн. руб. – на поддержку малого и среднего бизнеса и др.
Межбюджетные трансферты увеличены на 486 млн. руб. и составляют 26,5 млрд. руб. На реализацию программы развития социальной инфраструктуры муниципальных образований направят 28,7 млн. руб.
На программу развития физкультуры и спорта направят 25 млн. руб., эти средства пойдут на комплекс зимних спортивных сооружений в Братске. В рамках программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на реконструкцию котельной в Слюдянке выделят 12 млн. руб.
Увеличено финансирование ряда областных целевых программ на 139,5 млн. руб., мероприятий по подготовке к празднованию 350-летия Иркутска на 900 млн. руб. – строительство Ледового дворца, детского сада в микрорайне Новоленино, библиотеки Молчанова-Сибирского, выплату зарплаты работникам бюджетной сферы на 401,7 млн. руб..
Депутаты ЗС и другие участники заседания задали вопросы докладчику.
Заместитель председателя областного объединения организаций профсоюзов Валерий Лукин спросил: «Почему на внедрение новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях выделено 15,6 млн. руб.. Вы считаете, этого достаточно? Когда федеральные учреждение переходили на новую систему оплаты, увеличили фонд оплаты труда на 30%, а у нас увеличение на 20%». Алексей Зезуля ответил, что «20% – это достаточно серьезное увеличение, это позволит начать выравнивать ситуацию с оплатой труда».
Депутат ЗС Евгений Рульков сделал замечание, что увеличились расходы на содержание органов государственной власти: по службе финансового контроля – на 43%, по министерству имущества области – на 27%, по Минприроды области – на 27%, на управление делами губернатора и правительства – на 18%. «Чем вызвано увеличение расходов? Известно, что мы «впереди планеты всей» по количеству служащих. И мы все увеличиваем и увеличиваем и служащих, и расходы на них. Может, нужно подумать о сокращении?» – говорит депутат.
Замминистра финансов области объяснил, что увеличение расходов обоснованно. Например, служба финансового контроля в 2009 году находилась в структуре Минфина, в этом году она существует как самостоятельный государственный орган, поэтому появилась необходимость увеличения расходов на нее. Под министерством имущества есть еще подведомственное учреждение по пожарной безопасности, на которую также необходимы средства. Кроме того, часть затрат связаны с переводом агентства в министерство и с увеличением численности в связи с новыми функциями.
Председатель комиссии по контрольной деятельности ЗС Тимур Сагдеев предложил обратить внимание на то, что исполнение областных программ находится на низком уровне. Четыре программы исполнены на 10%. Исполнение всех целевых программ по данным на сентябрь составляет 46,7%.
Несмотря на замечания, изменения к бюджету были приняты в окончательном чтении. |