МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2021-07-26-01-28-25
Отдых на Байкале не просто дорогой, но неприлично дорогой. Байкал – не бутылка водки, не хлебная буханка-булка и не услуги ЖКХ, поэтом бессмысленно заниматься любимым делом любителей огламуривать советское прошлое - сравнивать нынешние цены с ценами эпохи исторического материализма. В отношении легендарных девяностых говорить о полноценном развитии внутреннего туризма не приходится – граждане России тогда были очень заняты, кто выживанием, кто «первоначальным накоплением». Но с тех пор, как наступила эпоха «путинского процветания», прерываемая время от времени то политическим поносом, то экономической золотухой, я не припоминаю не то что года, но даже единичного эпизода, когда бы хоть кто-нибудь соглашался с разумностью или умеренностью цен в сфере более или менее комфортного (с точки зрения человека XXI века) релакса и детокса на берегах священного озера.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Сергей Лесков, rosbalt.ru
-covid-
Это на Западе люди послушно выполняют все предписания, а у нас несвобода компенсируется русским бытом — единственной областью, куда не вторгается власть.
Хорошие новости
  • Только хорошие новости: на дачу к Распутину, роды в купе и прибытие Шайтана

    На неделе столкнулась на улице с одноклассником, которого не видела аккурат с выпускного. Передо мной стоял вполне себе взрослый, состоявшийся мужчина, который запускает по всей области интересную спортивную франшизу и готов делиться успехом с окружающими. Взяли по чашечке кофе и разговорились: за свои 32 года или за 15 лет после окончания школы он успел столько всего сделать, что в голове не укладывается: пожить за границей, дважды жениться, дважды развестись, открыть бизнес, прогореть, и даже записать небольшой музыкальный альбом. И энергия у него по-прежнему бьет фонтаном, и планов на покорение новых вершин – масса. Я с интересом послушала его, поделилась своими житейскими историями и задумалась о том, насколько все-таки важно окружать себя правильными людьми: которые не боятся жить, рисковать, а порой даже разочаровываться и терять. И только так они действительно получают шанс стать по-настоящему счастливыми. А своей энергией они еще и других заряжать могут. Да так, что даже после короткой встречи с ними сразу хочется горы свернуть. А у вас есть такие знакомые? Давно вы с ними виделись? Пока вспоминаете, расскажем вам о хороших новостях из нашего края и соседних уголков.

Как ударят по российским потребителям новые санкции против Лукашенко?

Автор: Анна Семенец, rosbalt.ru   
25.05.2021 09:20

Если ЕС после инцидента с самолетом закроет наземный транзит через Белоруссию, прилавки в России серьезно опустеют, а цены поднимутся, считает профессор ВШЭ Алексей Портанский.

Как ударят по российским потребителям новые санкции против Лукашенко?

После того, как в Минске посадили самолет Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс с известным оппозиционным блогером на борту, в Европе заговорили о санкциях против Лукашенко. Как пишет Bloomberg, сейчас обсуждаются самые разные варианты: от персональных санкций до приостановки полетов европейских авиакомпаний через воздушное пространство Белоруссии и прекращения всех транзитных перевозок в ЕС через вотчину Лукашенко, в том числе наземных. Какие последствия это может иметь для России, рассказал «Росбалту» профессор кафедры торговой политики ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН ВШЭ Алексей Портанский.

— После инцидента с самолетом, который посадили в Белоруссии, некоторые авиакомпании уже заявили, что не хотят летать над этой страной. В ЕС начались разговоры о разного рода санкциях. В том числе, звучит идея о том, чтобы запретить и наземный транзит в ЕС через Белоруссию. Что для нас будет означать такой вариант санкций, если он реализуется?

— Во-первых, они еще должны дойти до принятия такого решения по наземному транзиту. Мы знаем, что в Европейском Союзе первоначальная реакция на какой-нибудь инцидент в России или Белоруссии бывает довольно резкой, но потом все это частично уходит в песок. Тем более, разные страны-члены Евросоюза могут занимать различные позиции по этому вопросу. Поэтому нужно брать во внимание оговорку: то, что дело дойдет до запрета наземного транзита через Белоруссию, далеко не факт.

Если все же дойдет, то да, на нас это отразится. Транспортный коридор между Россией и Европейским союзом идет как раз через Белоруссию: поезда, фуры. Поэтому, конечно, для нас это будет заметно. Не то, чтобы нас этим решением приперли к стенке, но будет ощутимо, безусловно.

— Если транзит в Европу через Белоруссию закроют, как будут идти грузы?

— Достаточно выйти на Минское шоссе и постоять там час, и вы увидите, сколько мимо идет фур с иностранными номерами — немецкими, польскими. Все они что-то везут в Россию. Мы-то в основном поставляем в Европу углеводороды, которые поставляются по трубам. Готовые товары в значительной степени идут к нам — или по железной дороге, или фурами по шоссе. Закрытие этого коридора сильно усложнит логистику. Можно будет доставлять грузы морским путем — в российские порты на Балтике под Санкт-Петербургом и в Калининград, а оттуда уже по железной дороге. Но усложнение логистики не пройдет для нас без последствий.

— То есть — процесс поставки усложнится: морские суда, железнодорожный транспорт. Кроме того, сама по себе перестройка логистики будет стоить денег, которые тоже лягут в конечную цену товаров?

— Торговые коридоры между Россией и ЕС функционировали десятилетиями. Теперь перестроить логистику будет не так просто и не так дешево. Поэтому, конечно, тот факт, что многим европейским компаниям придется менять логистику поставок в Россию, отразится и на скорости поставок, и на ценах. Поскольку плечо доставки больше, значит, и цена будет выше. И за это заплатит потребитель.

— Каких категорий товаров это коснется?

— Через Белоруссию в Россию везут комплектующие для приборов и автомобилей, которые собирают в России: Volkswagen, Skoda и еще целый ряд заводов, разбросанных по стране. Конечно, за последний год цены на автомобили и так выросли из-за курса рубля, поэтому, мне кажется, что компании будут стараться как-то сдержать их рост. Но какое-то подорожание из-за изменения логистики, конечно, может произойти.

Коме того, может подорожать одежда и обувь. Хотя, в значительной степени все это сейчас идет к нам из Китая, какая-то часть поставок по-прежнему осуществляется через Белоруссию.

— Продовольствия это не коснется?

— На ввоз продовольствия у нас действуют санкции: так называемое эмбарго или запрет на импорт. Поэтому продовольствия из Европы через Белоруссию стало сильно меньше. Другой вопрос, что это продовольствие может теперь не пойти в Белоруссию, и она лишится возможности поставлять нам свои «белорусские» креветки и мидии. Ведь в Белоруссии на этом был создан целый бизнес. Теперь этот канал тоже может быть перекрыт.

— Давайте проясним: раньше часть товаров из Европы, которые попадали под российское эмбарго, поступали в Белоруссию, превращались там в «белорусские», и только потом отправлялись в Россию. Теперь, если ЕС введет запрет на транзит через Белоруссию, этот бизнес сожмется, а российские потребители лишатся «белорусских» креветок?

— Да. И в этом случае морепродукты станут дороже, потому что к нам будут идти только оригинальные — из тех стран, которые обошло эмбарго. Соответственно, цены на креветки, мидии и прочие «белорусские» продукты будут выше.

— В части продовольствия это решение затронет только условную «санкционку»?

— В условиях действующего запрета на импорт я не вижу, на чем еще это может отразиться. Правда, есть некоторые категории, которые под запрет не попадают. Например, детское или спортивное питание. Но оно может идти в Россию из Финляндии, а там коридор совсем другой — автомобильный транспорт через Петербург.

— Какие еще последствия для России вы видите?

— Мы сейчас должны подождать результатов расследования. Последствия будут зависеть от того, как в ЕС будет квалифицирован этот инцидент. На режим Лукашенко могут быть наложены санкции вплоть до закрытия транзита через Белоруссию. Что касается России, для нас это будет означать, что чем сильнее ЕС нажмет на Лукашенко, тем податливее он будет для Москвы. Нам будет удобнее предъявлять Лукашенко свои требования. Напомню, этот вопрос с повестки пока не снят.

По инф. rosbalt.ru

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2021-07-01-01-11-12
К «Прямой линии с Владимиром Путиным» можно отнестись двояко. Как к старомодной телепрограмме, которая к концу второго десятилетия своего существования проводится по инерции и претендует только на поддержание невысокого, но стабильного рейтинга. И как к поводу обратиться к стране — рассказать, что будет предпринято в этот тяжелый час.
-2021
«Прямая линия» Владимира Путина, состоявшаяся в условиях резкого всплеска числа инфицированных и скачка смертности от ковида в России, была призвана сбить недоверие значительной части общества к отечественным вакцинам. При этом нужно было успокоить «мятежных» граждан, внушив им, что президент все же выступает против поголовной принудительной вакцинации.
2021-07-05-00-41-53
Если динамика роста заболеваемости ковидом сохранится, России все равно придется пойти на строгий карантин, опасается экономист Игорь Николаев.
2021-07-06-01-15-54
О том, какими историческими травмами вызваны неожиданно резкие заявления председателя КНР, рассказывает востоковед Алексей Маслов.
2021-07-07-01-15-49
Новая доктрина, подписанная Владимиром Путиным, игнорирует 85% жителей планеты. Для Кремля реальное окружение страны как бы не существует.

 
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

Алкоголь и табак торговля новости

МЫ, ИРКУТЯНЕ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2021-07-30-10-12-26
«Международный арбитражный суд вынес решение в пользу бывшего олигарха Михаила Ходорковского в судебном споре против российского государства, — передает немецкое издание Berliner Zeitung. — Трибунал, сформированный в соответствии с Договором к Энергетической Хартии и организованный Постоянной палатой третейского суда в Гааге, постановил выплатить 5 млрд долларов США компании Yukos Capital, говорится в заявлении Фонда ЮКОСа».
2021-07-30-10-09-27
Ассоциация туроператоров России (АТОР) обратилась к главе оперштаба правительства РФ вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой рассмотреть вопрос о восстановлении чартерных авиаперевозок на курорты Египта. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на копию письма главы ассоциации Майи Ломидзе, которое имеется в распоряжении агентства.
2021-07-30-10-02-41
Цены на автомобили в России повысятся в III квартале 2021 года в среднем на 1-5%, считают опрошенные РИА «Новости» дилеры.
2021-07-30-07-46-23
Председатель правительства России Михаил Мишустин и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев посетили Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация Иркут». Они осмотрели цеха агрегатно-сборочного производства, окончательной сборки самолетов МС-21 и летно-испытательное подразделение.
2021-07-30-09-39-25
Федеральная налоговая служба (ФНС) может получить право в случае недоплаты налогов или страховых взносов арестовывать имущество собственника, по стоимости эквивалентное предполагаемой сумме недоплаты.
2021-07-30-08-41-32
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в рамках встречи с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным поблагодарил федеральную власть за внимание к проблемам региона и участие в их решении. Об этом сообщает пресс-служба регправительства.
2021-07-30-07-34-24
Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин в рамках рабочего визита в Иркутск посетил строящиеся корпуса детской поликлиники и женской консультации на территории ОГАУЗ «Медсанчасть ИАПО». Об этом сообщает пресс-служба главы региона.
2021-07-30-08-26-46
В Иркутске предприниматель подозревается в покушении на мошенничество при оказании услуг по отлову бездомных животных. Об этом сообщает пресс-служба полиции.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске