МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
-z
Ниже – выполненные словами «картинки нашего времени». Свободная и спокойная, да и просто безопасная публичная рефлексия по поводу происходящих прямо сейчас событий мировой истории в данный момент исторического времени практически невозможна – это признают и сторонники спецоперации из числа «свободных и спокойных». Разумеется, в этом не сомневаются противники спецоперации, абсолютное большинство которых, к слову сказать, уверены в том, что никаких «свободных и спокойных» среди их оппонентов нет и быть не может. Поэтому просто поделюсь иркутскими «Z-картинками». Для памяти о нынешнем времени.  
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Беседовал Петр Годлевский
2022-08-12-10-16-30
Это только в российской пропаганде всё просто: есть исчадие ада — США, есть поддерживающий Украину престарелый президент Джо Байден, строящий всяческие козни... Почему закон об объявлении России государством-спонсором терроризма, имеет мало шансов в Конгрессе США, рассказывает американист Виктория Журавлева.

Обязательный техосмотр отменен. Счастлив ли автомобилист?

Автор: Леонид Смирнов   
04.01.2022 15:28

Если где-то убавилось, то значит - где-то прибавилось. И наоборот... Какие неприятные сюрпризы ожидают российских водителей - рассуждают эксперты в опросе Росбалта*

Обязательный техосмотр отменен. Счастлив ли автомобилист?

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Радость от долгожданной отмены обязательного техосмотра для большинства владельцев легковых машин могут серьезно осложнить новые штрафы и жадность страховщиков

Что ожидает в наступившем 2022 году российского автомобилиста? Предчувствия имеется разные: с одной стороны, многие частные автовладельцы рады отмене обязательного техосмотра. С другой — проект новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) обещает массу новых штрафов за самые разные провинности. Продолжается и сага об ОСАГО.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России ДАР:

Что касается ОСАГО, я надеюсь, что никаких кардинальных изменений не произойдет. На мой взгляд, сейчас ситуация в плане ОСАГО стабилизировалась, и колебать ее в ту или иную сторону не хотелось бы.

Нельзя сказать, что тут все идеально. И тарифы, в общем, завышены, и страховщики не спешат обязательства выполнять. Но последние нововведения — введение европейского протокола, повышение размера возмещения убытков, отмена некоторых неправильных коэффициентов (в частности — территориального коэффициента) — в целом цивилизовали этот институт.

Что касается обязательного техосмотра, то это правильное решение, его давно добивались. Это означает, что водители как сейчас отвечают за техническое состояние своих транспортных средств, так и будут за него отвечать, но с них просто будут меньше денег брать. Техосмотр был, прежде всего, средством выкачивания денег. Одновременно с этим, и «серый» оборот упадет, поскольку многие не проходили техосмотр, а карту за взятки получали.

Что касается ужесточения наказаний за нарушения ПДД — это перманентный процесс, и тут можно ожидать всяких фокусов. Другое дело, что повышать уже особо некуда. Размеры штрафов сейчас достаточно высокие за самые разные нарушения. А уровень доходов у людей не растет. И так уже многие люди штрафы не платят по финансовой неспособности. Не думаю, что тут что-то радикально изменится, но точечно попробуют где-то что-то увеличивать и ужесточать.

Год будет непростым для автомобилистов. По всем направлениям расходы на содержание автомобиля будут расти. Продолжится рост цен на топливо — это несомненно для меня, это фактор абсолютно непрерывный. Много лет цены ползут вверх, и не одна психологическая отметка перейдена.

Понятно, что продолжаются поборы и местных властей: платные парковки, их зона все больше расширяется во всех крупных городах, растут тарифы. Видимо, поднимутся цены на проезд по платным дорогам — есть такая тенденция. Ну, и понятно, что будут, так или иначе, расти цены на сами автомобили, и на их ремонт и обслуживание. Так что легкой жизни в новом году у автомобилистов не будет — а многие проблемы перейдут и на следующий год, и еще усугубятся.

Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:

По техосмотру: очевидно, он становится добровольным. Что касается ОСАГО, думаю, нас ждет реформа, связанная с дальнейшей индивидуализацией этого страхования. Не только тарифный коридор, но и коридор из «опций»: люди смогут настраивать ОСАГО под себя. Будет, скорее всего, какое-то минимальное базовое ОСАГО — и возможность его дополнительно «настроить» под свои нужды. Это будет добровольный выбор. Хочешь — покупай базовое ОСАГО, но тогда тебе выплатят твои 400 тысяч — и, если ты в «Майбах» въехал, извини — все, что сверху, плати из своего кармана. А если ты хочешь какого-то расширенного покрытия…

Штрафы же у нас в стране и так высокие. Если брать «в часах работы», то 500 рублей — это два часа работы, исходя из «медианной» зарплаты в стране. Штрафы должны быть адекватны для большинства. Как с жирующим меньшинством разбираться — это уже дело десятое. В Европе штрафы в часах работы примерно такие же, может быть, чуть побольше, чем в РФ. Возможно, появится штраф за опасное вождение — это новинка. Но все это — новый КоАП — не факт, что его в будущем году примут, он еще только проходит согласование.

Вячеслав Лысаков, руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

Неуемное желание страховых компаний собрать как можно больше денег, а отдать как можно меньше — не изменится и в новом году. Это продолжается на протяжении всего времени существования ОСАГО. Хотя это был социальный проект — не коммерческий проект, не бизнес-проект, как его воспринимают страховые компании! Этот социальный проект был направлен на создание таких условий, когда водителю выгодно быть законопослушным с точки зрения, в том числе, финансовой.

К сожалению, эта схема в РФ не работает: так называемый бонус малус, который в разных странах позволяет тем, кто не попадал в аварию в течение года, надеяться на значительное снижение стоимости полиса — на 10% и более — у нас практически не работает. Образно говоря, если у тебя не было ни одного ДТП — вот тебе три копейки, ни в чем себе не отказывай.

Что касается техосмотра: Госдума все-таки решила его как таковой отменить для физлиц. Что касается перевозчиков, включая таксистов — у них все технические осмотры дважды в год, и ежедневные осмотры перед выходом на линию остаются, как и медосмотр. Частному же владельцу при желании можно проходить техосмотр добровольно, но как это будет выглядеть на практике — ну, новый год нам и покажет. Подрастут ли эти услуги по стоимости? Причем, есть ведь и еще одна пострадавшая сторона: это те предприниматели, кто вложил деньги в покупку оборудования и оснащение бизнеса по техосмотру. Их никоим образом не предупредили — просто выбросили с рынка, и что хочешь, то и делай — и с кредитами, и с помещениями, и с аппаратурой.

Ну, а что до новых штрафов: больше было по этому поводу шума, просто от незнания. Была масса публикаций о новом КоАП, но практически никто из авторов не понимает одной простой вещи: новая редакция КоАП, во-первых, очень давно готовится правительством и должна была быть внесена два года назад. Однако я, как экс-парламентарий, должен заметить, что исходный вариант текста был настолько сырой и, я бы сказал, непотребный — вплоть до ошибок орфографических, синтаксических, смысловых и т. д. Ничего не было сбалансировано: просто слепили вместе разные куски, которые готовились разными рабочими группами. Никуда не годный был текст, его просто стыдно было вывешивать в свое время на рассмотрение.

С тех пор Минюст напряженно работал над новой редакцией КоАП. Но это же не только автомобилистов касается. Для автомобилистов там 12-я глава, которая в новой редакции будет 21-й, но это неважно. Кодекс — это документ на 600 страниц текста, который охватывает все стороны нашей жизни, бизнеса и т. д. Никто не будет принимать отдельно водительскую главу — а Дума будет рассматривать документ целиком.

Он еще не внесен! А многие уже пишут, мол, с января-февраля вводятся такие-то штрафы. Ничего подобного. По моему прогнозу, 50% за то, что документ будет принят, и по нему продолжится работа, а 50% — за то, что он будет отклонен. Как и предыдущий его вариант, который готовился в 6-м созыве Госдумы, рабочей группой во главе с Владимиром Плигиным, председателем нашего комитета — и был в 7-м созыве отклонен комитетом Павла Крашенинникова. Тут очень многое зависит от позиции самого Павла Владимировича, а он назвал нынешний текст не соответствующим президентским установкам. Там действительно было много жестких мер, которые Минюст сейчас снял, в том числе, штрафы на незначительное превышение скорости.

А вот чем хотелось бы немного похвастаться. Я, как автор 50%-ной скидки на штрафы для водителей, свидетельствую — эти поправки работают. Как это работает и в Европе, и мы разгружаем государственный и судебный аппарат. Еще 10 лет назад государство тратило из бюджета 500 рублей, чтобы взыскать штраф в сто рублей!

Так вот, в новом тексте КоАП — с чем правительство Медведева никак не соглашалось, а новое правительство, наконец, поняло — 50%-ная скидка на штрафы распространяется на все главы кодекса и на всех физических и юридических лиц. За повторное или грубое нарушение скидки нет, а во всех остальных случаях дисконт работает. На 12-й главе мы это обкатали как пилотный проект.

Нет уверенности, что новая редакция будет принята. Но даже если будет — ко второму чтению такой документ подготовить, это гигантская юридическая работа, которая не один год займет. Мы договаривались и с МВД, и с правительством, чтобы они 12-ю главу не трогали: за 10 лет работы мы ее в божеский вид привели.

По инф. Rosbalt.ru*

* Средство массовой информации, внесенное Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2022-07-18-10-00-13
Сколько составят выплаты по старости, из каких денег их заплатят, и справедлива ли такая система? Мнение депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой.
2022-07-20-01-20-34
Обозреватель Александр Желенин размышляет: необходимость перевода чиновников на отечественное программное обеспечение в целом понятна, но что из этого выйдет на практике?
2022-07-21-01-17-20
Экономист Сергей Хестанов предполагает, что осенью у России могут появиться новые механизмы влияния на валютный рынок
2022-07-18-01-28-54
Что означает смена Рогозина во главе «Роскомоса», а также оправданы ли надежды на тотальное импортозамещение -  размышляет эксперт Сергей Цепляев
2022-07-25-01-20-57
Востоковед и политолог Алексей Маслов - о том, как трактовать протесты в Китае, против которых власти вынуждены даже вывести на улицы танки

 
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

Алкоголь и табак торговля новости

МЫ, ИРКУТЯНЕ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
-xiaomi-tele2
Tele2, российский оператор мобильной связи, предлагает клиентам обменять минуты на скидку при покупке смартфонов Xiaomi по новому выгодному курсу. По стандартным условиям акции, запущенной в 2021 году, действует курс обмена один к одному. C 10 августа по 30 сентября 2022 года клиенты оператора могут сэкономить вдвое больше: одна минута равна двум рублям скидки.
2022-08-12-11-36-34
Второй год подряд РУСАЛ проводит акцию «Собери ребенка в школу». В рамках акции ребятишкам, чьи родители работают на ИркАЗе, были вручены дневники с российской государственной символикой и подарочные сертификаты на три тысячи рублей для приобретения школьных принадлежностей.
2022-08-12-11-33-28
Аналитики российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснили, что в июле в Иркутской области число активных вакансий выросло на 0,8%, по сравнению с предыдущим месяцем.
-15-
Налоговые доходы консолидированного бюджета Иркутской области в первом полугодии возросли в полтора раза, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
2022-08-12-11-17-36
Убраны зерновые культуры – ячмень и озимая рожь, ранний картофель и овощи в Иркутском и Усольском районах. В двух районах – Иркутском и Черемховском идёт уборка ранних овощных культур и картофеля, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
2022-08-12-10-16-30
Это только в российской пропаганде всё просто: есть исчадие ада — США, есть поддерживающий Украину престарелый президент Джо Байден, строящий всяческие козни... Почему закон об объявлении России государством-спонсором терроризма, имеет мало шансов в Конгрессе США, рассказывает американист Виктория Журавлева.
-29
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета РФ уменьшились в июле на 29% в годовом сопоставлении до 990 млрд руб. (годом ранее — 1,39 трлн), сообщает РБК со ссылкой на материалы Минфина.
2022-08-12-09-43-33
Осенний этап продажи туров по России с кэшбэком в 20% начнется с 25 августа, и он включит в себя поездки с 1 октября по 25 декабря текущего года. Как передает ПРАЙМ, об этом сегодня на совещании в Горно-Алтайске объявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске