МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
-mcdonalds
Если переделать заголовок в вопросительное предложение: «Зачем городу поселкового типа нужен McDonald’s?» – то ответить на вопрос очень просто. Потому что городу поселкового типа без «Макдональдса» не жить. Мне, кстати, уже приходилось писать об этом. Но об этом всем еще раз и по порядку.  
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Сергей Шелин, rosbalt,ru
2021-10-15-01-06-02
Смягчений не будет. А вот насколько высоко поднимется новая волна преследований, станет видно в ближайшее время.
Хорошие новости
  • Только хорошие новости: спасение человека, рейсы в Таиланд и лебеди на Ольхоне

    Притормаживаете ли вы шаг, когда на улице слышите интересный разговор прохожих? Нет, конечно, речь идет не о том, чтобы намеренно подслушивать что-то личное, но именно обрывки фраз порой могут стать своего рода советом, который так ждешь от Вселенной, или они могут позволить лишний раз убедиться в какой-то истине, или же, напротив, получить ее опровержение. Вот, скажем, примерно одним шагом с тобой, на одной линии, идут молодые люди. Один из них внезапно говорит: «Когда я два года назад встречался с одной девушкой, я писал ей стихи. А потом, спустя время, перечитал их и убедился в том, что это “сплошной закос” под Есенина, и разочаровался в собственном таланте». А его собеседник в ответ парирует: «Как-то раз моя подруга тоже хотела, чтобы я написал ей что-нибудь высокопарное, но я не умею так, поэтому просто решил быть собой, пожалуй, это лучшее, что нам остается». Что вы по этому поводу скажете? Это не 19 век, отнюдь, но молодые люди по-прежнему слагают вирши и превозносят любовь, пусть даже и подражая в этом великим. И это ли не радует? А теперь – перейдем к нашему обзору хороших новостей.

Реформа ОСАГО: предложение финансовых властей выглядит здраво

Автор: Леонид Смирнов, rosbalt.ru   
08.06.2021 18:07

Идея резко поднять сумму выплат, перестав учитывать регион, мощность двигателя и степень износа авто, экспертами встречена на ура.

Реформа ОСАГО: предложение финансовых властей выглядит здраво!

Не так уж часто бывает в современной жизни, чтобы экспертное сообщество дружно и решительно одобрило какие-либо государственные новшества. Как раз именно такую реакцию вызвала инициатива Минфина и Центробанка по реформе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Суть дела такова: предполагается поднять максимальную сумму страховой выплаты по ущербу жизни и здоровью с 500 тысяч до двух миллионов рублей. А также отказаться от таких параметров при начислении страховых тарифов, как регион проживания, мощность двигателя и степень износа пострадавшего автомобиля.

Здесь опрошенные «Росбалтом» эксперты дружно говорят: правильно, давно пора! Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов даже назвал эти меры «глотком здравого смысла в океане безумия».

Прежде всего, не вызывает споров вопрос о максимальной страховой выплате. «Сейчас, если человек погиб, то семье выплачивается всего 500 тысяч рублей, — напомнил Шкуматов. — Это, когда в стране похороны стоят 100 тысяч. А если человек пострадал в ДТП не по своей вине, ему выплачивают жалкие копейки. Понятное дело, что выплаты по жизни и здоровью возрастут — и, наверное, это хорошо».

Такие критерии, как регион проживания или мощность двигателя, эксперты считают вовсе абсурдными. «И лимит выплат сейчас весьма ограничен, и мощность автомобиля к его безопасности никакого отношения не имеет, — заметил председатель Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин. — ОСАГО — все-таки, это ответственность водителя. И все коэффициенты должны быть связаны с водителем, а не с машиной. Все, что связано с автомобилем, надо убирать — мощность, регион и т. п. показатели. А вот стаж, попадание в ДТП, возраст — это вполне можно учитывать».

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФА)Р Сергей Канаев также заметил, что порядочный водитель и на суперкаре никого не убьет, а попасть и под маломощную машину — радости мало. «Как могут влиять лошадиные силы на ОСАГО! — воскликнул эксперт. — И от регионов нужно уходить. Хотя нам страховщики говорили, что есть якобы „токсичные“ регионы».

Петр Шкуматов также напомнил, что в августе 2020 года уже произошла «индивидуализация» автогражданской ответственности. «Стоимость полиса рассчитывается индивидуально для каждого страхователя в рамках тарифного коридора, — заметил эксперт. — И все эти коэффициенты потеряли смысл. Они не нужны, уже не актуальны. Вы приходите страховаться, они оценивают риски ваши и выставляют вам тариф».

Некоторым особняком стоит такой критерий, как степень износа пострадавшей машины. Здесь хотя бы приводятся такие резоны: если подержанная машина потеряла в цене, то и за ремонт ее надо платить меньше.

«Логики никакой здесь нет, — решительно возразил Шкуматов. — Я езжу на старой машине, у нее все исправно: и крылья, и бампер, и капот. Я бы на ней еще 15 лет проездил. Тут какой-то товарищ в меня врезается. Я хочу восстановить автомобиль — а мне выплачивают какие-то жалкие копейки. Это и правда несправедливо. Были объяснения типа: „Ну, вы же пользовались этим бампером 10 лет“. Но я бы им и дальше пользовался! Почему я должен доплачивать половину стоимости ремонта автомобиля, разбитого не по моей вине?»

«Еще острее эта дискуссия стала после решения Конституционного суда РФ 2017 года, в котором четко было прописано, что, если страховая компания по ОСАГО недоплатила какую-то сумму (по причине износа, например), то потерпевший может взыскать эту разницу с виновника аварии», — отметил Шкуматов.

«Что касается износа автомобиля — из-за этого, наверное, была наша основная битва со страховщиками, — подтвердил Сергей Канаев. — Ну, какой износ у детали — если человеку приходится покупать ее новую? Разве что крыло можно купить подержанное на старый автомобиль, которому десять лет. А если у вас какой-то узел сломался — ну, кто будет покупать б/у!»

В чем же тогда камень преткновения? Проблема, собственно, одна: раз увеличатся страховые выплаты — значит, по логике вещей, возрастет и стоимость полиса ОСАГО. Уже выдвигаются предварительные оценки — вплоть до подорожания на 30%.

Однако эксперты-автомобилисты с такими прогнозами не согласны. Петр Шкуматов допустил некоторый рост тарифов после отмены учета износа — но его он считает правильным. «Но я не уверен, что цена полиса возрастет, — продолжал эксперт. — Вот смотрите: запчасти подорожали за год на 30%. ОСАГО при этом подорожало? Нет! Почему? Все очень просто: среди страховых компаний началась конкуренция, они начали продажу электронных полисов. И оказалось, что резервы этого рынка гораздо больше, чем предполагалось. Кое-где даже подешевело».

«Считаю, что это правильно — за исключением одного, — заметил Сергей Канаев. — Страховщики за все нововведения хотят повышения стоимости ОСАГО на 10%. В основном, они руководствуются следующим: как только страховая выплаты по ущербу здоровья будет поднята до двух миллионов рублей, сразу же у них возрастут расходы. Я вас уверяю, что этого не будет: на ущерб здоровья приходится всего 2% от общей суммы выплат».

Эксперт напомнил, что об ущербе для здоровья страховая компания всегда узнает из официальных источников, отнюдь не от самого потерпевшего, так как в оформлении аварий с такими последствиями обязательно участвуют сотрудники ГИБДД. Вряд ли тут возможно какое-либо мошенничество со стороны жертвы ДТП. При этом Канаев считает оправданным повышение тарифов максимум на 4%.

Кроме того, по словам эксперта, в последнее время общая сумма страховых выплат по ОСАГО вообще не растет, а даже несколько снижается. Виновники мелких аварий часто предпочитают компенсировать ущерб на месте из своего кармана и никуда не заявлять: ведь потом им страховая компания повысит коэффициент на следующий год. По оценке Сергея Канаева, у водителя, устроившего мелкое ДТП, выбор может быть такой: заплатить на месте 50 тысяч рублей — или, со всеми этими коэффициентами, он может потерять и 70 тысяч. Правда, в рассрочку.

«Думаю, что под это дело все страховщики дружно потребуют повышения страховых тарифов. Хотя, с моей точки зрения, оснований для этого нет, — подчеркнул Виктор Похмелкин. — Федеральный закон об ОСАГО, статья 8, предусматривает, что страховщики должны тратить на выплаты 80% своих страховых премий — того, что они с автовладельцев собирают. Но вот, сколько лет существует закон об ОСАГО — до 80% ни у кого никогда близко не доходило. В лучшем случае, 60% с чем-то тратится на выплаты. А это означает, что не выполняется закон и что они получают прибыли необоснованно».

«И, на мой взгляд, пока на эти 80% страховщики не вышли, тарифы ОСАГО повышаться не должны, несмотря ни на какие увеличения выплат. Это должно быть достаточно жестко», — резюмировал эксперт. «Но я боюсь, что, как всегда, государство пойдет на поводу у страховых компаний и под эти самые, в общем и целом, позитивные изменения, они либо повысят тарифы, либо дадут возможность их повышать страховщикам», — все же добавил Похмелкин.

По инф. rosbalt.ru

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2021-09-22-00-06-45
Результаты выборов в Госдуму 17–19 сентября, о которых пойдет речь ниже, вполне могут удовлетворить высшее начальство. Оно одержало на них очередную победу, которая, впрочем, на поверку может оказаться пирровой.
2021-09-23-12-47-08
В соцсетях слышны не только стенания насчет итогов завершившихся выборов — там успели еще и от души посмеяться над недавним постановлением правительства РФ, согласно которому в течение ближайших восьми лет — с 2022 по 2030 год — сотрудники МВД в рамках Программы переселения соотечественников должны привлечь в Россию из стран ближнего и дальнего зарубежья 500 тысяч человек.
2021-09-24-01-43-45
В политическом отношении Россия прочно застряла в прошлом. Социальные и технологические новации, вроде пресловутой цифровизации, носят внешний, наносной характер. Вопиющее безобразие, почему-то названное «дистанционным электронным голосованием», со всей очевидностью показало, что нельзя внедрять элементы прямой демократии в стране, которая никак не может усвоить даже основные принципы демократии представительной. Все это порождает и будет порождать сущностные противоречия и конфликты, каковые со временем не могут не прорваться наружу.
2021-09-21-09-44-51
Зарубежные СМИ пишут, что голосование за депутатов Госдумы никогда не было настолько предсказуемым — все снова уже почти как во времена СССР.
2021-09-24-01-39-53
Серьезный дефицит гаджетов россиянам не угрожает, а вот цены на смартфоны, телевизоры, компьютеры, игровые приставки и прочую электронику на фоне глобального дефицита чипов могут вырасти. Отчасти ситуация с полупроводниками может отразится и на автомобилях, поскольку они нужны для навигационных и мультимедийных систем. Чем вызван дефицит, как долго он продлится, на сколько может подорожать электроника, рассказал директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович.

 
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

Экономический кризис. Новости и аналитика

МЫ, ИРКУТЯНЕ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2021-10-19-05-42-17
Исполняющей обязанности заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска назначена Татьяна Макарычева.
2021-10-19-05-29-28
ООО «Байкал.Центр» (структура «ВЭБ.РФ») заключило с ООО «Автодорпроект» (Красноярск) договор на выполнение инженерных изысканий, разработку проекта по организации сноса зданий и объектов закрытого Байкальского ЦБК.
2021-10-19-05-20-15
Глава Иркутской области Игорь Кобзев разъяснил в соцсетях свои планы по повышению энерготарифов для майнеров.
-7-
За январь-сентябрь 2021 года Иркутская таможня перечислила в федеральный бюджет более 7 млрд 100 млн рублей таможенных платежей.
2021-10-19-02-00-10
«Если бы вы жили в путинской России, на какие компромиссы вы бы пошли? Редактор московской газеты Дмитрий Муратов сделал свой выбор. Он принимает пожертвования от бизнес-магната со связями в Кремле, отказывается публиковать статьи о личной жизни российской элиты и обращается к президенту Владимиру Путину с просьбой помочь детям, нуждающимся в дорогих лекарствах. В отличие от этого, Алексей Навальный, самый известный лидер российской оппозиции, написал письмо своим сторонникам, опубликованное в среду, с призывом сопротивляться любой форме компромисса (…). Навальный отбывает 9-ый месяц своего годичного тюремного заключения, а Муратов на прошлой неделе разделил Нобелевскую премию мира с филиппинской журналисткой Марией Ресса за „усилия по защите свободы слова“. Многие фанаты Навального, надеявшиеся, что премию получит заключенный в тюрьму политик, отреагировали с возмущением, подвергнув Муратова презрению за его готовность взаимодействовать с властями, что, по их утверждениям, только укрепило власть Путина», — пишет The New York Times.
2021-10-19-01-56-14
Обвиняемый в организации убийств бывший губернатор Хабаровского края Сергей Фургал будет настаивать на рассмотрении дела с участием присяжных заседателей. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил один из адвокатов экс-чиновника Михаил Карапетян.
2021-10-19-01-52-58
Деловая активность в России замедлилась, восстановление экономики завершилось, и темпы роста ВВП страны по итогам текущего года вряд ли превысят 4,2%. Об этом на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам заявил глава Минэкономразвития (МЭР) РФ Максим Решетников.
2021-10-19-01-44-58
Глобальный энергопереход обойдется России примерно в 90 трлн руб. и будет длиться 28 лет. Такие оценки в интервью газете «Коммерсант» привел первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске