БЛОГИ
  • Только хорошие новости: новые деревья для города, премьеры драмтеатра и самолеты в Крым

    Наступает очередной уикенд, синоптики обещают заманчивые почти что 30 градусов тепла. Все собираются за город – кто на дачу, кто на берег Байкала с палаткой – и мы такое решение только поддерживаем. А вот чего делать не стоит, так это отдыхать на пляже Якоби, где в такую жаркую погоду яблоку негде упасть. Все-таки соблюдать социальную дистанцию необходимо: коронавирусная инфекция в Сибири пока не сбавила обороты. На даче уже поспела жимолость, лесная клубника, вот-вот порадует своей сладостью малина. В общем, заняться на приусадебном участке точно будет чем. На Байкале тоже хорошо, ведь что может быть лучше, чем проснуться в субботу утром на берегу в палатке и понять, что впереди – целый день наедине с природой?! В общем, дорогие друзья, наслаждайтесь отдыхом и берегите себя! А мы пока что расскажем вам о хороших новостях из родного края.

Будущее икутского аэропорта: новый раунд недоуменных претензий к губернатору

Автор: По инф. Телеинформа   
15.03.2017 15:41

Очередная порция претензий предъявлена к руководству Иркутской области в связи с туманными планами относительно будущего местного аэропорта: оппоненты губернатора Сергея Левченко публично подозревают его в «игре в одни ворота», в пользу холдинга «Новапорт». На этот раз недоумение озвучено депутатом ГД Николаем Николаевым: по его данным, в Иркутской области 2 марта зарегистрировали акционерное общество «ИркутскАэроинвест», совладельцами которого являются АО «Новапорт Иркутск» и АО «Корпорация развития Иркутской области» — и депутат не видит у этого процесса внятного смысла.

Николай Николаев считает, что ситуация не является прозрачной и "вызывает много вопросов".

– В пятницу (10 марта – прим. ред.) состоялась наша первая, после выборов, встреча с губернатором Иркутской области. Одним из ключевых вопросов на встрече стало обсуждение судьбы иркутского Международного аэропорта. Сергей Левченко публично, в присутствии депутатов ГД, заявил: иркутский аэропорт продаже не подлежит, – пишет парламентарий на своей странице в «Фейсбуке».

Он также приводит цитату главы Иркутской области:

«Вот кто скажет, кто лучше нас управляет аэропортом? Обычно говорят, что там государство вроде как управляет плоховато, давайте передадим эффективному собственнику. Так мы эффективные собственники! Зачем передавать? Тем более что кому-то передать или продать, а потом сказать: «Давай-ка, дорогой товарищ, ты уходи, потому что там у всех жителей, как только самолет взлетает или над городом садится, такая психологическая травма». Вы сейчас проведите социологические исследования, 99,9% скажут: «Аэропорт надо убирать из города». Поэтому продавать его для того, чтобы на нём получать те прибыли, которые сегодня государство получает, абсолютно никакой необходимости нет. Вот это вот самый, так сказать, открытый ответ, который я всё время говорю».

При этом, отмечает Николай Николаев, 13 марта стало известно, что в начале месяца было зарегистрировано акционерное общество «ИркутскАэроинвест». Как следует из ЕГРЮЛ, у новой фирмы двое совладельцев с равными долями по 50 тысяч рублей – АО «Новапорт Иркутск» и АО «Корпорация развития Иркутской области».

– Получается, что, несмотря на все мои обращения (губернатору, председателю Заксобрания и в ФАС), обсуждению на сессии Законодательного собрания области, публикации в прессе, обсуждения на новостных порталах и в соцсетях, регистрация совместного с АО «Новапорт Иркутск» предприятия всё же состоялось, – отмечает Николай Николаев. – У меня вопрос к Сергею Георгиевичу (Левченко ­– прим. ред.), как оценивать эту ситуацию? Если, как заверяет губернатор, иркутский аэропорт является эффективным предприятием, то что даст области новое образование с Новапортом? Если в этом году будет проведен конкурс на строительство нового аэропорта, то какова роль «Иркутск-Новапорт», с какой целью создано новое предприятие?

Напомним, ранее сообщалось, что в ходе встречи с депутатами ГД РФ Сергей Левченко заявил, что конкурс на право строительства нового аэропорта в Иркутске должен состояться в 2017 году.

– Конечно, сама по себе ситуация вызывает много вопросов. Может, губернатор не знает, что делается в области? Или знает, но считает, что депутатам Государственной Думы от Иркутской области, а значит, и нашим избирателям, вовсе не надо знать реальное положение вещей? Чем дальше, тем больше вопросов. Ощущение такое, что встречались зря, – резюмирует Николай Николаев.

К слову, ранее Сергей Левченко заявил, что место для строительства нового иркутского аэропорта уже практически известно, сейчас идёт процесс его согласования с министерством обороны РФ и другими федеральными структурами. Он также отметил, что правительство Иркутской области не исключает создание консорциума инвесторов для модернизации аэропорта Иркутска и строительства нового авиаузла за пределами города.

Напомним, что изначально называли три потенциальных инвестора – «Новапорт», «Аэропорты регионов» и «Базэл». Позже стало известно, что правительство области решило создать проектную компанию, акционером которой стал «Новапорт Иркутск».

Из-за дефицита бюджетных средств правительство Иркутской области планировало выбрать инвестора для иркутского аэропорта без бюджетных затрат, что исключало проведение конкурса. Однако глава ФАС России (прим. Федеральной антимонопольной службы) Игорь Артемьев настоятельно советовал Сергею Левченко поменять решение о выборе инвестора аэропорта Иркутска без проведения конкурса.

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске