БЛОГИ
  • Только хорошие новости: ночь с детьми в лодке, спасение углозуба и новые рейсы

    Бывают такие дни, когда сваливаются все бытовые напасти. То стиральная машинка выходит из строя, то на даче падает забор, то рвутся любимые джинсы, то грибной жульен получается невкусным. Это, конечно, такие мелочи, но когда они происходят почти одновременно, то немало выводят из равновесия или просто расстраивают. И вот ходишь и думаешь: придется теперь всю зарплату выложить на починку и покупку нового. Но проходит час, другой, к тебе подбегает, потом запрыгивает на руки любимый ребенок, и понимаешь, что все это пустое. А настоящее – оно вот здесь, сейчас – в воспоминаниях о вчерашней встрече с подругой, в игривом смехе малыша и в теплом ягодном чае, налитом мамой. И ты отпускаешь ситуацию. А чтобы закрепить результат, отпрашиваешься с работы и отправляешься на природу, скажем, в Тункинскую долину, которая уж точно за пару дней должна вернуть состояние равновесия. А с вами бывает такое? Как справляетесь? Пока думаете, расскажем хорошие новости из нашего города.

"Индекс Иванова": сбережений все меньше, но спокойствия чуть больше

Автор: По инф. Rosbalt.ru   
07.04.2016 08:28

Доля граждан России, не имеющих сбережений, возросла в I квартале 2016 года до 41%, свидетельствуют данные проведенного специалистами Sberbank CIB исследования «Потребительского индекса Иванова». При этом отмечаются "признаки дальнейшей нормализации потребительских привычек", говорится в итогах опроса.

Согласно последнему исследованию, россияне продолжают охотиться за низкими ценами: доля тех, кто стремится приобрести продукты в больших объемах и со скидкой, увеличилась с 50% во втором квартале 2015 года до 60% в первом квартале этого года. Доля «Ивановых», чувствительных к уровню цен, немного увеличилась в первом квартале — до 76%. До этого четыре квартала она оставалась на уровне 75%. Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, сохранилась на отметке 70%.

При этом индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса незначительно вырос — до минус 22% в I квартале 2016 года против минус 24% в IV квартале 2015 года.

«Хотя мы по-прежнему наблюдаем высокую чувствительность к уровням цен и сильную тенденцию к переходу на более дешевые товары, все же есть признаки дальнейшей нормализации потребительских привычек», — говорится в обзоре Sberbank Investment Research.

Все компоненты индекса в этот раз имели положительную динамику, отмечают в Sberbank CIB. В частности, немного улучшились ожидания людей в части личного и национального благосостояния. «Вероятно, это обусловлено замедлением инфляции и ослаблением опасений, связанных с курсом рубля», — полагают аналитики банка.

Аналитики Sberbank CIB заметили также, что среднее количество торговых сетей, в которых Ивановы совершают покупки, в I квартале 2016 года упало до 2,2 после 2,5 в IV квартале 2015 года и 2,8 в I квартале 2015 года. Это значит, что средний класс стал посещать меньшее количество магазинов разных сетей, чтобы совершить покупки.

При этом доля розничной сети, которую Ивановы посещают чаще всего, в их общем объеме покупок продуктов питания увеличилась до 50%. «Это хорошие знаки, которые говорят о том, что потребители в основном адаптировались к новым условиям и их поведение постепенно нормализуется», — отмечают аналитики Sberbank CIB в исследовании.

  • Обзор Sberbank CIB основан на итогах опроса 2300 граждан в возрасте 18—65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Указанная авторами погрешность составляет ниже 2%.
  • «Индекс Иванова» рассчитывается раз в квартал на основе динамики потребительских расходов, сбережений, потребительского поведения и уровня потребительской уверенности в целом. Условный «Иванов» в обзоре является типичным представителем российского среднего класса. Показатель назван по самой распространенной в России фамилии

По инф. rosbalt.ru

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске