БЛОГИ
  • Только хорошие новости: омуль возрождается, в небе сверкает комета, а музей зовет на выставку Шагала

    К середине лета решила, наконец, снова сесть за руль велосипеда и прогуляться по городу: посетить все закоулки и тайные уголки, а под конец устроить пикник на берегу лазурной Ангары. С велосипедом мы расстались три года назад. Тогда я на пустяковом месте получила травму, и о своем двухколесном друге пришлось забыть. Потом настало время детей, и снова было не до катаний, а теперь, кажется, пора. Да и передвигаться на небольшие расстояния сейчас лучше всего на этом виде транспорта – во-первых, так точно соблюдаешь дистанцию, во-вторых, не стоишь в пробках. Еще одно явное преимущество – поддержание спортивной формы. Поэтому, дорогие друзья, если вы давно задумывались о покупке велосипеда, но никак не решались, сейчас как раз надо решиться. А теперь – к новостям из любимого края.

Левченко: инвесторов в новый аэропорт уже набрано аж на $2 млрд

Автор: По инф. Телеинформа   
05.06.2017 09:19

Власти Приангарья набрали пул возможных инвесторов на 2 млрд долларов США для нового аэропорта в Иркутске. Об этом со ссылкой на ТАСС сообщает пресс-служба Петербургского международного экономического форума.

– Если говорить о переговорах с частными инвесторами, то мы необходимую сумму – это порядка 2 млрд долларов – уже набрали, – цитируют в сообщении губернатора Иркутской области Сергея Левченко. Глава региона также добавил, что правительство Иркутской области готовит конкурсную документацию по новому аэропорту.

Губернатор сообщил, что переговоры велись в том числе с «Новапортом», холдингом «Аэропорты регионов», «Бэзэл-аэро». Если говорить об иностранных инвесторах, то, по мнению Сергея Левченко, желающих будет больше, чем нужно. Среди них и Китай, и Южная Корея. При этом губернатор заявил, что сейчас нет каких-то протоколов о намерениях с какими-либо компаниями, инвесторов будут определять по конкурсу.

Вместе с тем иркутские власти рассчитывают на сохранение средств, предусмотренных на инфраструктуру иркутского аэропорта и малых аэропортов региона в федеральном бюджете. Ранее сообщалось, что Минтранс России предложил секвестировать эти статьи, поскольку регион не выполняет обязательства по развитию авиаузла.

– Сейчас мы заканчиваем согласование со всеми федеральными ведомствами, которые необходимы для того, чтобы окончательно «затвердить» площадку. И одновременно готовим конкурсную документацию на новый аэропорт. И, конечно, мы рассчитываем на то, что инвестиции будут в достаточно серьезный новый аэропорт. В распоряжении президента записано только взлётно-посадочная полоса на 22 млрд рублей, но это, так скажем, четвертая или пятая часть от того, что нужно вложить, – прокомментировал Сергей Левченко.

Он добавил, что в действующем аэропорту Иркутска в прошлом году за 400 млн рублей из областного бюджета была оперативно отремонтирована взлетно-посадочная полоса. В этом году модернизируют рулёжную дорожку, отстойник.

Из истории вопроса:

  • Изначально правительство региона должно было разработать предпроектную документацию на строительство нового аэропорта, а также реконструкцию и модернизацию существующей инфраструктуры, провести конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве с инвестором и приступить к строительству. Весной 2017 года стало известно о создании проектной компании «Новапорт-Иркутск», которая должна заняться реконструкцией действующего аэропорта и проектированием нового.
  • В начале марта была зарегистрировано акционерное общество «ИркутскАэроинвест», совладельцами которого являются АО «Новапорт Иркутск» и АО «Корпорация развития Иркутской области». По словам заместителя председателя регправительства Руслана Болотова, новая структура займётся вопросами, связанными с подготовкой конкурсной документации для создания крупного авиаузла в Иркутской области. Речь идёт не только о модернизации существующего иркутского аэропорта и строительстве нового, но и о развитии малых аэропортов региона, которых сейчас насчитывает девять. Именно на эти условия и согласился только «Новапорт», заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, добавив, что предлагал зайти на проект всем желающим. Другие компании соглашались прийти в Иркутскую область исключительно на условиях продажи иркутского аэропорта.
  • Тогда же, в марте, Сергей Левченко отказался озвучить предполагаемое место строительства аэропорта «Иркутск-Новый». Он мотивировал это тем, что опасается скачка цены на землю в тех границах, где планируется возвести авиаузел. Между тем, ранее он заявлял, что площадка под новый аэропорт уже определена и проходит согласование, в том числе с Минобороны РФ.
  • Кроме того, ранее Контрольно-счетная палата Приангарья предупреждала, что иркутский аэропорт могут вернуть в федеральную собственность из-за невыполнения властями региона своих обязательств.
  • В свою очередь, на майской сессии ЗС министр жилищной политики, энергетики и транспорта Приангарья Артур Сулейменов заявил, что все аэропорты региона, включая иркутский, исключены из федеральной программы модернизации.

По инф. Телеинформа

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске