БЛОГИ
  • Только хорошие новости: новые деревья для города, премьеры драмтеатра и самолеты в Крым

    Наступает очередной уикенд, синоптики обещают заманчивые почти что 30 градусов тепла. Все собираются за город – кто на дачу, кто на берег Байкала с палаткой – и мы такое решение только поддерживаем. А вот чего делать не стоит, так это отдыхать на пляже Якоби, где в такую жаркую погоду яблоку негде упасть. Все-таки соблюдать социальную дистанцию необходимо: коронавирусная инфекция в Сибири пока не сбавила обороты. На даче уже поспела жимолость, лесная клубника, вот-вот порадует своей сладостью малина. В общем, заняться на приусадебном участке точно будет чем. На Байкале тоже хорошо, ведь что может быть лучше, чем проснуться в субботу утром на берегу в палатке и понять, что впереди – целый день наедине с природой?! В общем, дорогие друзья, наслаждайтесь отдыхом и берегите себя! А мы пока что расскажем вам о хороших новостях из родного края.

Транспортное будущее Иркутска предстало концептуально и рассредоточено

Автор: По инф. Телеинформа   
12.04.2017 11:33

Власти Иркутска презентовали концепцию развития городской транспортной инфраструктуры, акценты в которой планируется сделать на общественный транспорт, создание транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожного вокзала и аэропорта, а также расширение сети объездных дорог, чтобы разгрузить центр Иркутска.

«Мы намерены создать альтернативу личному транспорту и развивать общественный пассажирский транспорт, чтобы горожанин мог четко представлять, сколько времени займет у него поездка из пункта А в пункт Б. Основные транспортно-пересадочные узлы федерального и регионального значения – в общей сложности их планируется сделать восемь – должны основываться на работе ЖД и аэропорта, поэтому здесь необходимо плотное взаимодействие властей, инвесторов и представителей этих компаний», – пояснил начальник департамента дорожной деятельности мэрии Михаил Малыхин в ходе панельной дискуссии на выставке «Транспорт и дороги Сибири» 11 апреля.

Он пояснил, что в планах в этом году начать археологические исследования на Глазковском некрополе, чтобы приступить к развитию транспортно-пересадочного узла «Иркутск-Пассажирский» в районе вокзала.

Говоря подробнее об узлах, эксперт пояснил, что один из них – Байкальский – предполагается создать на базе существующего аэропорта, еще несколько – привязать к железной дороге. Ожидается, что все узлы будут работать по системе «город-пригород», то есть там можно будет пересаживаться на разные виды транспорта, чтобы как уехать из Иркутска, так и прибыть в город из других муниципалитетов.

Предусматривается и создание транспортно-пересадочного узла на месте существующего автовокзала на улице Октябрьская революция – также с возможностью пересадки на разные виды транспорта.

В дальнейших планах мэрии –  строительство полноценного речного вокзала на Чертугеевском полуострове в Иркутске, что позволит развивать туристическую отрасль.

Как пояснил Михаил Малыхин, движение в Иркутске планируется организовать по системе большого транспортного кольца: «Все пути работают через связку на расстоянии от шести до восьми километров – от объездной дороги Первомайский-Университетский  в стону объездной Ново-Ленино. Результат – колоссальная разгрузка на Джамбула и центра города».

Частью большого транспортного кольца, по словам специалистов, предполагается сделать скоростную магистраль, которая одновременно свяжет и две федеральные трассы – «Сибирь» и «Байкал».

«Сейчас мы занимаемся согласованием прохождения магистрали с железной дорогой. Не исключено, что реализовать проект получится при федеральном финансировании по линии системы «Платон», – пояснил Михаил Малыхин.

***

Власти Иркутска намерены «перекроить» схему движения автобусов в городе и разгрузить центр, в котором сконцентрированы конечные точки 85-ти маршрутов.

«Центр города перегружен, особенно в часы пик. Есть перенасыщение автобусным транспортом. В районе Центрального рынка у 85 автобусных маршрутов, в том числе, межмуниципальных, конечные остановки, в основном это – сам Центральный рынок и Дом Кузнеца», – пояснил начальник департамента дорожной деятельности мэрии Михаил Малыхин в ходе панельной дискуссии на выставке «Транспорт и дороги Сибири» 11 апреля.

Он отметил, что власти Иркутска предлагают при сохранении функций центра города создать на базе планируемых транспортно-пересадочных узлов новые точки.

Напомним, ожидается, что все узлы будут работать по системе «город-пригород», то есть там можно будет пересаживаться на разные виды транспорта, чтобы как уехать из Иркутска, так и прибыть в город из других муниципалитетов.

В частности, предусматривается создание транспортно-пересадочного узла на месте существующего автовокзала на улице Октябрьская революция – также с возможностью пересадки на разные виды транспорта. Кроме того, в планах – транспортный узел на базе аэропорта и несколько узлов, «привязанных» к железной дороге.

«Автобусные остановки предлагается рассредоточить  по центру города и выделить несколько основных направлений: это Иркутная, Академическая, Куйбышевская, Ушаковская, Советская, Солнечная, Речная линии», – отметил Михаил Малыхин.

Предполагается, что общее число маршрутов, проходящих через район Центрального рынка, сократится вдвое – до 40. Также в перспективе – запуск троллейбусов во всех районах Иркутска.

По инф. Телеинформа

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске