МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2022-06-27-02-27-58
Четыре года назад иркутская «Единая Россия» проиграла повышению пенсионного возраста игру под названием «выборы в Законодательное собрание Иркутской области». Сложно сказать, были ли тогда у иркутских единороссов хоть какие-то шансы улучшить свой результат? Если в паре-тройке округов и можно было выиграть, то в паре-тройке можно было и проиграть. Что касается процентов, полученных партийным списком, то тут результат, пожалуй, был предельным. Дело не только в пенсионной реформе – пусть в ней и в первую очередь – но и в том, что руководил областью губернатор-коммунист, часть административного ресурса была у КПРФ, плюс для тех политиков, которым важны ресурсы власти или просто сопричастность власти, а не партийная принадлежность, коммунистическая партия выглядела более быстроходным и надежным такси, на котором можно было в эту власть въехать.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Беседовал Петр Годлевский
2022-06-28-01-26-09
Экономист Дмитрий Потапенко — о курсах валют, банках и прочих прозаических материях в жизни спецоперационной России

Цены на авто продолжают разгоняться. Будет ли торможение?

Автор: Леонид Смирнов   
29.11.2021 09:07

Цены на авто продолжают разгоняться. Будет ли торможение?

Россия столкнулась с дефицитом авто, цены в нынешнем году скакнули на 20%... Что происходит - и видна ли на горизонте стабилизация рынка?

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Среди товаров, которые неуклонно дорожают в наше кризисное время, особое место занимают автомобили. При этом продажи новых авто в России в первом полугодии выросли на 37%. Однако практически невозможно купить машину в стандартной комплектации — ее приходится ждать по нескольку месяцев. Зато в салонах активно предлагают автомобили с дилерскими «допами», накручивая на них до 30% к стоимости.

Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:

На текущий момент, к сожалению, мы наблюдаем физический дефицит автомобилей. Не только в РФ, но и по всему миру. Если в обычный год в мире производилось 90 млн автомобилей, то сейчас — порядка 75, а в этом году, может быть, и поменьше. Дефицит составляет около 20%.

Из-за этого все и происходит. Меньше товаров — выше спрос — больше цена. В коронавирусном году очень многие производители, увидев, что идут локдауны и в целом спрос падает — снизили планы по производству машин, отказались от закупок каких-то комплектующих. А получилось наоборот: после отмены локдаунов 2020 года спрос взял и резко вырос! К концу прошлого года он превысил докоронавирусные значения.

Цены на новые машины повсеместно зашкалили за миллион рублей. Даже отечественные производители — и те уже задрали цены: «Лада-Веста» — уже до 1,7 млн руб. Сейчас наиболее правильное поведение — это не спешить. Прийти в автосалон, заключить договор на поставку автомобиля в какой-то момент, внести предоплату — и подождать.

Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России:

В возникновении дефицита автомобилей ведущую роль сыграл дефицит электронных чипов. Их главный мировой производитель Китай выходит на мировой рынок со своими автомобилями, и не только демпингует, но и искусственно препятствует распространению чипов, в результате чего машины везде дорожают. КНР — не совсем уж монополист, чипы делают и в Таиланде и Южной Корее. Но какие-то чипы делает только Китай. Так создается искусственный дефицит на мировом рынке. За время, пока дилеры решат эту проблему, Китай завоюет хорошую нишу.

Российскому небогатому покупателю остается смотреть на вторичном рынке. Китай не для того это все начинал, чтобы автомобили подешевели. Он оставит свои автомобили в прежней цене, а остальные — подорожают. Но в том, чтобы покупать на вторичном рынке, нет ничего страшного нет. За последние десять лет машины существенно не изменились.

Вячеслав Лысаков, руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

Конечно, дефицит электронных компонентов сыграл большую роль. Их выпуск — особенно в Китае — уменьшился, поскольку в результате локдаунов и т. д. ряд предприятий был остановлен, были перерывы недельные, месячные… Теперь практически все страны этих деталей недополучают. Такой дефицит не восстанавливается одним махом, нужно время, возможно, год.

Это вызывает снижение производства у любых автомобильных гигантов, в том числе, и у таких «условных гигантов», как АвтоВАЗ, который уже и не АвтоВАЗ на самом деле. Даже здесь останавливают конвейер, потому что выпускать без элементарных электронных составляющих невозможно.

Поэтому дилеры стараются под любым предлогом цену поднять. Это ведь делалось и раньше. Мы хорошо помним практику последних лет, когда пускается в сети реклама, где указаны заведомо заниженные цены. Люди приезжают и начинают оформлять покупку. Но россияне в большинстве своем юридически неграмотны и подписывают, не читая, особенно мелкий шрифт. А там может быть написано, что в случае отказа предоплата остается у второй стороны. Когда же доходит до осмотра машины, им сообщают, что, вот, на этом автомобиле особо шерстяные коврики, они стоят дороже на 30 тысяч, здесь резина свежая пришла, в общем — разводят, как лохов. В итоге они соглашаются, а если они требуют предоплату назад, им показывают это место в договоре.

А сейчас уже официальные накрутки составляют значительную сумму. Дилеры видят, что есть дефицит, и можно выбрать более «жирных» покупателей, которые не станут в очереди стоять. С этим очень сложно бороться.

Я бы посоветовал покупать на вторичном рынке. Если хорошая машина была в хороших заботливых руках — можно посмотреть на этот вариант. А цену продавцы никогда не сбросят — это как у нас с топливом. Падала нефть с $120 до 30, а стоимость топлива только росла! У нас в этом плане свои законы всемирного тяготения.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России ДАР:

Насчет того, что якобы падает спрос — это не совсем так. Очень большой всплеск продаж и покупок был сразу после окончания локдауна-2020. И связано это было не с тем, что люди что-то там поднакопили — наоборот, они обеднели. Но возникала проблема, куда в условиях нестабильности пристроить деньги. И многие наши рванули покупать автомобили.

Экономически это абсолютно нерационально. Деньги так не сохраняют. Сразу после покупки машина дешевеет почти на треть. Это не недвижимость, не золото, даже не валюта. Но это факт. Рыночный фактор здесь работает.

Кроме того, просто падает курс рубля — машины-то, в основном, иномарки. Это не может не сказываться на ценах. Третье — в конкурентной борьбе придумывают все больше и больше новых «опций», «прибамбасов». А все это тоже стоит денег. Многие производители предпочитают недопродать (и кладбища непроданных машин занимают уже чуть ли не сотни тысяч га), чем сбрасывать цены. Это политика целого ряда компаний. Демпинга все боятся.

Рассчитывать на то, что машины подешевеют — не приходится. Сколько лет я наблюдаю — ничего пока не дешевело. Если машина нужна, надо выбирать по карману, по возможностям. И если можно повременить — лучше пока подождать.

Rosbalt.ru*

* Средство массовой информации, внесенное Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2022-06-03-09-32-44
Продавцы бытовой техники и электроники в России зафиксировали сокращение ассортимента на фоне заявлений ряда зарубежных производителей о сворачивании бизнеса в РФ и логистических трудностей при поставках комплектующих, сообщает РБК.

В семейство SberPay вошли сервис бесконтактной оплаты телефоном «Плати QR», который теперь называется «SberPay оплата по QR», и биометрическая система «Оплата одним взглядом», сообщает пресс-служба Сбербанка.
-tele2-
Tele2, российский оператор мобильной связи, запустил новую услугу «Общий интернет». Клиенты компании теперь могут открывать доступ к своему пакету гигабайтов другим пользователям.

Сбер запустил социальный сервис «Сберегаем то, что любим. Вместе», который поддерживает и объединяет людей, сообщает пресс-служба Сбербанка.
2022-06-02-09-44-06
Российские компании сократили в январе–апреле 2022 года производство кондитерских изделий на 3,4% (50 тысяч тонн) по сравнению с показателями 2021 года. Об этом сообщает «Коммерсант», добавив, что сладости — единственный вид пищевых продуктов, где зафиксировано снижение выпуска.

 
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Навальный новости анализ
МЫ, ИРКУТЯНЕ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
-wink-
Видеосервис Wink запускает акцию в поддержку российских видеоблогеров. Пользователи, размещающие авторский контент на платформе Wink, в течение двух месяцев после его публикации будут получать весь доход от рекламы.
2022-06-28-10-01-27
Британский премьер-министр Борис Джонсон обратился к российским ученым с призывом переезжать из РФ в Великобританию, сообщает газета «Коммерсант».
2022-06-28-09-58-39
Большинство россиян (54%) поддерживают присвоение статуса иностранного агента лицам, получающим зарубежное финансирование и занимающимся политической деятельностью в России. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом 31% опрошенных придерживаются альтернативной точки зрения и не видят в этом необходимости.
2022-06-28-08-43-54
О новых гостиницах, центрах притяжения, маршрутах и проектах развития туристической инфраструктуры в Иркутске говорили на площадке Законодательного собрания Иркутской области в ходе депутатского часа на 57-й сессии ЗС.
2022-06-28-09-56-00
Пилоты российских авиакомпаний, отправленные в простой или уволившиеся, столкнулись со сложностями при попытке найти работу в других странах: Росавиация не подтверждает информацию о них по запросу авиавластей, сообщает сегодня газета «Коммерсант».
2022-06-28-09-53-34
Более чем 50% гражданам России приходится работать сверхурочно. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного порталом SuperJob и опубликованные РБК.
2022-06-28-08-56-59
Здание Иркутского международного аэропорта не соответствует заявленным целям увеличения турпотока на Байкал – пропускная способность как международного терминала, так и терминала внутренних линий низкая. Тема была поднята в рамках парламентского часа на последней сессии Заксобрания.
-ibm-cisco-
Российские компании, которые используют оборудование американских технологических гигантов Cisco и IBM, не могут продлить лицензии на ранее приобретенную у этих американских вендоров технику. Об этом газете «Ведомости» рассказал представитель одного дистрибутора и подтвердил представитель крупной российской IT-компании.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске