БЛОГИ
  • Только хорошие новости: омуль возрождается, в небе сверкает комета, а музей зовет на выставку Шагала

    К середине лета решила, наконец, снова сесть за руль велосипеда и прогуляться по городу: посетить все закоулки и тайные уголки, а под конец устроить пикник на берегу лазурной Ангары. С велосипедом мы расстались три года назад. Тогда я на пустяковом месте получила травму, и о своем двухколесном друге пришлось забыть. Потом настало время детей, и снова было не до катаний, а теперь, кажется, пора. Да и передвигаться на небольшие расстояния сейчас лучше всего на этом виде транспорта – во-первых, так точно соблюдаешь дистанцию, во-вторых, не стоишь в пробках. Еще одно явное преимущество – поддержание спортивной формы. Поэтому, дорогие друзья, если вы давно задумывались о покупке велосипеда, но никак не решались, сейчас как раз надо решиться. А теперь – к новостям из любимого края.

«Электронную путевку» хотят запустить в усеченном виде

Автор: Антон Петрунин, Polit.ru   
07.05.2019 12:55

Система «Электронная путевка» может быть запущена в усеченной версии. Вместо полных сведениях о проданных турах она будет содержать только данные об их стоимости и финансовых гарантиях операторов. Это позволит завершить доработку сервиса до конца года. Созданием подзаконных актов, необходимых для внедрения системы должно заняться Минэкономразвития.

«Электронную путевку» хотят запустить в усеченном виде

Об этом пишет «КоммерсантЪ». Структуры госкорпорации «Ростех» готовы доработать систему «Электронная путевка», инвестировав в нее 2 миллиарда рублей. В проект «Ростех» вошел в 2017 году. Вернуть вложения в проект госкорпорация потом сможет за счет участников рынка. Подконтрольное государственной корпорации АО «Национальные туристические технологии» пока не наделено полномочиями оператора «Электронной путевки» и говорить о планах будет возможно только после выхода соответствующего постановления правительства.

Напомним, изначально предполагалось, что в «Электронной путевке» будут содержаться полные сведения о проданных турах: номер, статус, все реквизиты договора, сведения о туроператоре, турагенте, заказчике продукта, самих туристах, данные обо всех услугах в составе тура и их контрагентах, датах поездки и контакты принимающей стороны. Планировалось, что система заработает с 1 января 2018 года. С ее помощью туристы должны были получить возможность отслеживать по номеру путевки информацию об оплате туроператором транспорта, проживания в гостинице, страховки, оформления визы и прочее. Но для этого понадобилось бы еще несколько лет, поэтому было принято решение ограничить функционал и запустить сервис как можно быстрее.

Спешку чиновники объясняют опасениями, что повторится сценарий с «Натали турс», покинувшей рынок год назад. Тогда пострадали около 30 тысяч туристов, а суммарный ущерб оценивался в 1,5 миллиарда рублей. Впрочем, как именно система будет защищать туристов, точно не известно. «"Электронная путевка" может показать лишь реальный объем рынка и в случае возникновения проблем продемонстрировать, какое количество туристов находится за границей», — рассказывает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, отметив, что даже в первоначальной версии с полным функционалом система не спасет рынок от банкротств туроператоров.

А ведь впервые идея создания информационной системы была обнародована в 2012 году, именно после громкого банкротства туроператора «Ланта-тур». После этого, летом 2014 года, с рынка одновременно ушли несколько десятков компаний, и инициатива получила статус госпроекта: правительство поручило Ростуризму разработать план по внедрению системы. Изначально проект оценивали в 600 млн рублей. Концепцию разработала компания Stins Coman за 5,8 млн рублей, а опытный образец – компания «Астерос» за 153 млн рублей.

Но сроки ввода в эксплуатацию «Электронной путевки» неоднократно сдвигались. Еще в прошлом году датой начала ее обязательного использования считался январь 2019 года, но этого не произошло. Пока система не стала полноценным электронным договором, а просто превратилась в некий дубликат бумажного. В тестовой версии системы успело зарегистрироваться более 100 компаний.

Напомним, ранее стало известно о том, что Ростуризм планировал заключить концессионное соглашение с «дочкой» Ростеха «Национальные туристические технологии», которая вероятно и должна стать оператором системы «Электронная путевка». Об этом в рамках III Всероссийского конгресса туроператорови турагентов в Сочи заявлял Олег Сафонов, бывший руководитель Ростуризма.

Polit.ru

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске