БЛОГИ
  • Только хорошие новости: ночь с детьми в лодке, спасение углозуба и новые рейсы

    Бывают такие дни, когда сваливаются все бытовые напасти. То стиральная машинка выходит из строя, то на даче падает забор, то рвутся любимые джинсы, то грибной жульен получается невкусным. Это, конечно, такие мелочи, но когда они происходят почти одновременно, то немало выводят из равновесия или просто расстраивают. И вот ходишь и думаешь: придется теперь всю зарплату выложить на починку и покупку нового. Но проходит час, другой, к тебе подбегает, потом запрыгивает на руки любимый ребенок, и понимаешь, что все это пустое. А настоящее – оно вот здесь, сейчас – в воспоминаниях о вчерашней встрече с подругой, в игривом смехе малыша и в теплом ягодном чае, налитом мамой. И ты отпускаешь ситуацию. А чтобы закрепить результат, отпрашиваешься с работы и отправляешься на природу, скажем, в Тункинскую долину, которая уж точно за пару дней должна вернуть состояние равновесия. А с вами бывает такое? Как справляетесь? Пока думаете, расскажем хорошие новости из нашего города.

Иркутская энергосбытовая компания прокомментировала ситуацию с перерасчетом платы за отопление

Автор: По инф. Телеинформа   
16.02.2017 21:22

О новых квитанциях с расщеплением платежей на жилищные и коммунальные услуги, о февральском перерасчете за отопление в ходе пресс-конференции рассказали генеральный директор межрегиональной ассоциации «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек, заместитель директора по сбыту ООО «Иркутская энергосбытовая компания» Андрей Харитонов и эксперт по экономическим вопросам СРО «Содружество ЖКХ» Олег Устьянцев.

В этом году жители Иркутска получили впервые новые квитанции с расщеплением платежей на жилищные и коммунальные услуги от «Северного», «Западного» и «Южного» управлений. Второй обсуждаемый вопрос – это доначисление за тепло. Несколько лет подряд ежегодно население Иркутска получало перерасчет за тепло и горячую воду, согласно показаниям общедомовых приборов учета. Иными словами, у жителей была реальная экономия, которая либо возвращалась на лицевые счета, либо шла на благоустройство домов и внутридворовых территорию. Но в этом году часть жителей Иркутска получили квитанции с доначислением, суммы варьируются от 500 до 5000 рублей. Об этом сообщает пресс-служба Иркутской энергосбытовой компании.

Основная причина доначисления – это погодные условия. Счета за отопление в 2017 году формируются на основании показателей предыдущего года. Иными словами, в октябре, ноябре и декабре 2016-го оплата происходила ежемесячно по 1/12 от сумм в квитанциях 2015-го, а в 2015-м на основе данных 2014-го. А зимы в 2015-м и 2014-м были намного теплее: среднегодовая температура в прошлом году составила 1,5 градуса, при норме 0, а в позапрошлом 3, то есть 2016 был в два раза холоднее 2015-го.

Более того, в этом году в Иркутск зима пришла фактически в октябре. При норме 0,9 градусов в Иркутске было -3, в ноябре при норме -8,6 держалось -10,5, в декабре при -18,8 положенных было -21,7. Так, «Южное управление жилищно-коммунальными системами» сделало доначисление оплаты за отопление по 396 домам из 567 обслуживаемых, «Западное управление жилищно-коммунальными системами» выставило дополнительные счета собственникам квартир в 384 домах из 563, в «Северном управлении жилищно-коммунальными системами» перерасчет в сторону увеличения оплаты был сделан для 254 домов из 357.

Сумма доначислений всегда привязана к показателям общедомового прибора учета каждого многоквартирного дома, и, кроме погоды, на нее влияют материал, время в эксплуатации и меры по повышению энергоэффективности дома каждого конкретного дома. Как пояснил Андрей Харитонов, годовая корректировка проведена повсеместно, в соответствии с законом и в законом установленном порядке. Но результаты разные в каждом доме разные – доплачивать придётся, но не всем.

Есть многоквартирный дом с общедомовым прибором учета, который измеряет фактическое количество потребленного коммунального ресурса – тепла, которое данный дом получил. Разница между количеством тепла, которое дом получил за год и тем, что было начислено жителям этого многоквартирного дома, и есть годовая корректировка. Она может быть как со знаком плюс, когда тепловой энергии дом получил больше, чем было начислено жителям. Соответственно, разницу иркутянам придется доплатить. Так и со знаком минус, когда жильцам начислено больше, а тепловой энергии многоквартирный дом получил меньше: это иркутяне видели в своих квитанциях в 2015-2016 годах. Если этот год будет тёплым, то в дальнейшем перерасчёт снова будет в пользу жителей.

Для получения подробной консультации по этим и многим другим вопросам, а также упрощения процедуры оплаты потребители всегда могут обратиться к сервисам «Иркутской энергосбытовой компании».

Сегодня около 40 тысяч иркутян общаются со специалистами «Иркутскэнергосбыта» с помощью дистанционных сервисов. Многие уже оценили мобильное приложение личного кабинета. На сегодня в «Личном кабинете» на сайте Иркутской энергосбытовой компании можно не только оплачивать коммунальные услуги или передавать показания приборов учета, но и дистанционно задавать вопросы экспертам, получать платежки и рассылки с полезной информацией на электронную почту.

Недавно реализована еще одна услуга: потребители теперь имеют возможность получать SMS-уведомления о начисленных платежах или подключать автоплатежи со своего банковского счета.

По инф. Телеинформа

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске