БЛОГИ
  • Только хорошие новости: омуль возрождается, в небе сверкает комета, а музей зовет на выставку Шагала

    К середине лета решила, наконец, снова сесть за руль велосипеда и прогуляться по городу: посетить все закоулки и тайные уголки, а под конец устроить пикник на берегу лазурной Ангары. С велосипедом мы расстались три года назад. Тогда я на пустяковом месте получила травму, и о своем двухколесном друге пришлось забыть. Потом настало время детей, и снова было не до катаний, а теперь, кажется, пора. Да и передвигаться на небольшие расстояния сейчас лучше всего на этом виде транспорта – во-первых, так точно соблюдаешь дистанцию, во-вторых, не стоишь в пробках. Еще одно явное преимущество – поддержание спортивной формы. Поэтому, дорогие друзья, если вы давно задумывались о покупке велосипеда, но никак не решались, сейчас как раз надо решиться. А теперь – к новостям из любимого края.

Маркировка кондитерских товаров может ударить по кошельку сладкоежек

Автор: По инф. rosbalt.ru   
28.02.2020 16:23

Российская кондитерская отрасль опасается введения маркировки ее продукции, и если это случится, сладости могут подорожать на 7-10%, предупредили в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД).

Маркировка кондитерских товаров может ударить по кошельку сладкоежек

Как заявил на конференции в Москве президент организации Сергей Носенко, маркировка — «трудная тема». «Наша отрасль пока в нее не включена. Но на нас определенное структурное подразделение Минпромторга внимательно смотрит, потому что отрасль емкая, финансы есть», — цитирует «Интерфакс» эксперта.

По его словам, в Ассоциации оценили возможные затраты отрасли на маркировку. В частности, на приобретение оборудования для нанесения средств идентификации потребуется 42 млрд рублей, «а может быть и больше». Кроме того, текущие ежегодные затраты могут составить порядка 60 млрд рублей.

«Это может привести к общему росту средней цены единицы товара на 7-10%», — подсчитал Носенко.

При этом, отметил он, маркировка нацелена на сокращение доли контрафакта на определенном рынке, однако «на кондитерском рынке контрафакта нет».

Напомним, в прошлом году различные отраслевые эксперты неоднократно предупреждали россиян о возможном подорожании ряда непродовольственных товаров из-за введения обязательной их маркировки.

Так, в декабре президент Ассоциации прямых продаж (АПП, в нее входят, в частности, компании-продавцы парфюмерии и косметики) Тамара Шокарева не исключала, что введение с 1 декабря 2019 года маркировки парфюмерии в России может привести к росту цен на нее на 10-15%, а также к дополнительным тратам компаний на переоборудование. Как заявила глава АПП журналистам, «рост цен (в связи с маркировкой — ред.) наши предприятия оценивали в 10-15%». Причем, указывала Шокарева, предприятия, входящие в ассоциацию, оценили затраты на переоборудование в связи с запуском маркировки в 100 млн рублей в первый год.

Однако замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов позже заверил, что запускаемая в России обязательная маркировка ряда товаров средствами идентификации не приведет к повышению цен на них. Евтухов пояснил, что, внедряя маркировку, власти тем самым стараются обелить рынок и создать «правильную конкуренцию».

С 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Цель маркировки товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий и лекарств, — борьба с фальсификатом.

Добавим также, что в ноябре прошлого года правительство РФ установило срок введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции — с 1 июня 2020 года. Еще с июля 2018 года российские производители начали оформлять электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) на животноводческую продукцию в системе «Меркурий». Для ряда товаров это требование было отложено. Однако с 1 ноября 2019 года обязательным стало оформление ЭВС на всю готовую животноводческую продукцию.

Однако в начале февраля 2020 года Минпромторг РФ выступил с предложением отложить обязательную маркировку части молочных продуктов. «С 1 декабря 2020 года может стартовать обязательная маркировка продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года — продукции со сроком годности менее одного года. При этом оборот немаркированных остатков продукции предлагается разрешить до окончания срока годности продукции», — заявили в министерстве.

Кроме того, указали там, «важные переходные этапы были предложены для оптового звена: отсрочка на год прослеживаемости в опте, в течение следующего года — только объемно-артикульный учет и лишь еще через год — поштучный учет». Минпромторг также предложил «не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей».

По инф. rosbalt.ru

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске