Насколько сократился зарубежный пассажиропоток авиакомпаний РФ в 2020 году? |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
29.01.2021 17:15 |
Международные пассажирские перевозки российских авиакомпаний упали по итогам минувшего года на 76% относительно 2019 года и составила 13,1 млн человек, следует из уточненных данных Росавиации. При этом внутренний пассажиропоток уменьшился в 2020 году на 23% до 56,2 млн человек. По итогам прошлого года российские авиакомпании сократили перевозки на 46% относительно предшествующего года до 69,17 млн пассажиров. Пассажирооборот упал за отчетный период на 52,5% и составил 153,43 млрд пассажирокилометров. За декабрь 2020 года российские авиакомпании обслужили более 5 млн пассажиров, что на 43% меньше результата годом ранее, а пассажирооборот сократился на 56% до 10 млрд пассажирокилометров. Напомним, что еще 10 ноября заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Илья Белавинцев спрогнозировал в Совете Федерации, что российские авиакомпании в 2020 году сократят перевозки на 45% до 70 млн пассажиров. «Ожидаем, что по итогам года общий показатель по перевозкам будет составлять порядка 70 млн, в целом это падение <…> прогнозируем порядка 45% (от уровня прошлого года — ред.)», — указал чиновник. По его словам, совокупный убыток авиакомпаний по итогам I полугодия 2020 года составил 94 млрд рублей. Отметим также, что в связи с распространением по всему миру COVID-19, Россия уже с 1 февраля 2020 года закрыла все регулярные рейсы авиакомпаний РФ в Китай, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. С 14 февраля были также приостановлены чартерные рейсы российских авиакомпаний. Кроме того, было ограничено авиасообщение между Россией и Южной Кореей, а также с Ираном. Позже были отменены часть рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, осталась лишь полетов в столицы этих стран и еще несколько городов, а также в Израиль. С 22 марта Росавиация стала разрешать полеты только в столицы иностранных государств, а уже 26 марта правительство РФ полностью приостановило регулярные и чартерные перевозки за рубеж, оставив вывозные рейсы для возврата россиян на родину. С 27 марта регулярное и чартерное авиасообщение в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, кроме рейсов для вывоза россиян, было полностью прекращено. В середине июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин назвал «непростой» ситуацию, сложившуюся на рынке авиаперевозчиков, которые несут «значительные издержки» из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. По словам главы кабмина, «количество рейсов внутренних перевозок сократилось значительно, и практическая остановка международных перевозок повлияла в том числе на доходы» компаний и их работу. При этом он указал, что правительство «приняло целый ряд важных решений», чтобы «поддержать авиационную отрасль». «В частности, внесло авиационную отрасль в число наиболее пострадавших и выделило соответствующие ресурсы. В частности, в рамках этой помощи предприятиям воздушного транспорта предусмотрена система отсрочек и льгот. Кроме того, мы выделили 23,4 млрд рублей в качестве компенсации расходов из-за сокращения пассажирских перевозок вообще российским авиакомпаниям», — подчеркнул Мишустин. С 1 августа власти начали постепенно снимать запрет на международные полеты. Ещё по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Управляющей Иркутским отделением ПАО Сбербанк Юлии Кальвиной вручена благодарность мэра Иркутска – за социальную ответственность, активное участие в жизни города и личный вклад в его развитие. Сбер предложил агропредприятиям облачный сервис «История поля» от компании «Геомир» для цифровизации управления сельхозпроизводством. Первым сельхозпредприятием, которое воспользовалось сервисом, стало ООО «Крупно» из Ростовской области. Об этом сообщает пресс-служба банка. Сбербанк реализовал пилотную сделку в сегменте индивидуального жилищного строительства (ИЖС). |