МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-01-23-02-18-49
Дисклеймер. Я знаю, какой покажется эта колонка, но спешу заверить, она не про то, про что покажется. Она покажется очередным пинком в адрес так называемой «либеральной интеллигенции», с которой у меня давным-давно длится совершенно личная конфликтная история (повторю: личная!), а значит покажется не самым красивым с моральной точки зрения гноблением проигравших, слабых, раздавленных деспотической российской властью и дотоптанных тёмным российским народом. Все понимаю, даже признаю – и заверяю! – что уходящий корнями в перестройку и девяностые отечественный «либералитет» - это единственный случай в моей жизни (по сути, исключение из правил), когда я не выказываю сочувствия слабой и побежденной стороне, ставшей жертвой помянутой выше железобетонной силовухи. Но вот такое есть у меня исключение, на подробностях и оправданиях сэкономлю, ибо, как я написал выше, история-то совершенно личная.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Алексей Макаркин, политолог
2023-01-26-09-48-27
Возвращение советской патриотической литературы в обязательную школьную программу может привести только к росту двоемыслия, причем с обеих сторон — и у учеников, и у учителей. Первые в большинстве своем будут просто игнорировать эти книги, прагматично предпочитая пересказы, которых для подобных случаев немало в интернете. Что касается учителей, то в школах за три десятилетия сменилось поколение, и для немалой части педагогов официальная советская литература выглядит архаичной — они либо не читали ее вовсе, либо (те, кто постарше) формально «проходили» в позднесоветской школе.

Примета пандемии: бизнес-джеты разлетаются как горячие пирожки

Автор: Ханна Кнут и Маркус Роветтер, Die Zeit   
12.03.2021 09:48

«В то время как туристы остаются дома, бизнесмены садятся в частные самолеты. Подержанные бизнес-джеты уже в дефиците», — пишет немецкое издание Die Zeit.

Примета пандемии: бизнес-джеты разлетаются как горячие пирожки

«Можно было бы подумать, что в небе больше ничего не происходит. Последний раз так мало перелетов, как в 2020 году из-за пандемии, в Германии совершалось в 1980-е годы. Но, несмотря на то, что частная авиация также пострадала от ограничений и локдаунов, (…) она относительно хорошо справилась с этим годом. Данные европейской организации по безопасности воздушной навигации Eurocontrol показывают, что количество бизнес-перелетов над Германией сократилось только на 23% — в целом по авиаперевозкам этот показатель был выше более чем в 2 раза», — отмечают авторы статьи.

«Небольшие самолеты, вмещающие в себя от 4 до 10 пассажиров, необязательно экологичны. Из расчета на одного пассажира эти самолеты могут выбрасывать в атмосферу до 10 раз больше CO₂, чем в эконом-классе большого самолета, подсчитал британский аналитический центр Commonwealth. Однако во времена коронавируса бизнес-джеты оказываются практически идеальными: на них можно долететь даже до маленьких, отдаленных аэродромов, куда больше не летают авиакомпании, и не подвергать себе риску того, что в пути на тебя будет кашлять незнакомый сосед. Конечно, у подобного комфорта есть своя цена. Однако клиентов более чем достаточно», — говорится в статье.

«До пандемии консультанты из McKinsey подсчитали, что в США около 90% всех пассажиров, которые могли позволить себе частные самолеты, летали регулярными рейсами авиакомпаний только из-за удобства маршрутов. Но во время коронакризиса пассажиры первого и бизнес-класса поголовно пересаживаются на частные самолеты. (…) Путешествия на самолете снова становятся тем, чем они были когда-то: настоящей роскошью».

«Например, путешествия на чартерных самолетах, своего рода летающем такси. Vistajet, одна из крупнейших компаний деловой авиации в мире, отметила в 2020 году „сильный рост“. Даже в ее программе для новичков XO количество новых клиентов увеличилось больше чем в 3 раза. „В среднем 100 тыс. долларов“ внес в качестве залога каждый новый участник, чтобы вообще получить возможность забронировать частный джет. Затем стоимость рассчитывается в зависимости от маршрута: так, если немного повезет, из Лондона в Женеву можно добраться уже за 9,9 тыс. долларов».

«Тот, кто не хочет лишь арендовать для себя самолет время от времени, покупает его. «Среди новичков мы наблюдаем высокий спрос на небольшие реактивные и турбовинтовые самолеты, — говорит Вернер Славик из компании Societe Generale Equipment Finance, финансирующей среди прочего и самолеты. — Большинство новых клиентов — это бизнесмены, у которых где-то в Европе есть предприятие или филиал компании».

«Ульрих Беттерманн — один из таких предпринимателей, — пишет издание. — (…) В его флоте есть три самолета Cessna Citation, один CJ3 и один CJ2 по шесть мест в каждом и четырехместный CJ1, который он купил подержанным. В компании Беттерманна 60 филиалов по всему миру. Самолеты перевозят сотрудников между заводами в Венгрии и Индии, Великобритании и России, Нидерландах и Швейцарии. (…) Иногда на самолетах встречают и клиентов».

«Мне каждую неделю звонят 2–3 заинтересованных человека, — говорит Детлеф Кейнат, работающий посредником в покупке подержанных самолетов. — Обычно на моем сайте есть на выбор 6–8 самолетов, но сейчас почти все хорошие и небольшого возраста самолеты раскуплены».

«Небольшие подержанные самолеты, в основном в ценовой категории от 1 до 5 млн долларов, разбирают нарасхват, — пишет издание. — При этом за такие деньги даже не стоит ожидать полноценной туалетной кабины, иногда там установлен лишь биотуалет под откидным сиденьем. К тому же около 10% стоимости самолета составят ежегодные расходы на его содержание: техобслуживание, пилотов, керосин. Тем не менее уже 20 лет количество доступных для покупки подержанных самолетов не было таким низким, как сейчас, говорят исследователи рынка. (…) В прошлом году в мире было выпущено лишь 2399 новых частных самолетов — (…) этого количества, по-видимому, недостаточно».

Растут и цены на самолеты. «Обычно бывшие в использовании самолеты год за годом теряют в цене. Рост цен происходит крайне редко и вызван внезапно возросшим спросом. Кейнат однажды уже встречал подобное: незадолго до мирового финансового кризиса 2008 года. „Тогда подержанные самолеты были даже дороже новых, потому что многие покупатели не хотели ждать 2–3 года до их поставки“, — говорит он».

«Ульрих Беттерманн говорит, что почти каждую неделю ему пишут с вопросом, не хочет ли он продать один из своих самолетов. До коронавируса такие запросы поступали, может быть, 4 раза в год. За легкий самолет CJ1 ему уже предлагали гораздо больше денег, чем он сам за него заплатил», — пишет Die Zeit.

Перевод Inopressa.ru

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2022-12-30-12-17-52
Сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож попрощался с компанией в новогоднем обращении к ее сотрудникам.
-tele2
Tele2, российский оператор мобильной связи, приглашает иркутян посетить фирменные салоны компании и выбрать выгодные и практичные подарки для себя и близких.
2022-12-30-16-07-56
«Ростелеком» в Иркутске организовал общение ребят с дедом Морозом и Снегурочкой в онлайн-режиме. Разговаривать со знаменитым сказочным персонажем и его внучкой юные иркутяне могут по видеосвязи в его личном телеграм-канале @Dedmoroz38 до 7 января 2023 года.
-50
Количество проданных в России автомобилей в 2022 году сократилось по сравнению с уровнем 2021 года, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
2023-01-03-02-10-33
Бизнесмен Александр Говор, который весной 2022 года приобрел российские активы американской McDonald’s, рассказал, чему россиян научила западная компания.

 
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

Новости вертикали власти

МЫ, ИРКУТЯНЕ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Пять лет назад, в ноябре 2017 года, Минэнерго России выпустило приказ, разрешающий использование алюминиевых сплавов в электропроводке зданий и сооружений. Это решение позволило существенно снизить себестоимость строительства недвижимости, сообщает aluminas.ru. Об особенностях применения алюминиевой электропроводки в жилищном строительстве рассказал Антон Соколовский, инженер-энергетик компании «Главстрой», в его профессиональном портфолио – проекты энергосистем таких знаковых объектов столицы, как отель Four Seasons, башня «Меркурий» (Москва-Сити), стадион «Динамо» и Северный Речной Вокзал.
2023-01-27-09-51-15
В Казахстане с 27 января вступили в силу обновленные правила въезда для иностранцев, согласно которым отменяется практика так называемого «визарана» — возможность продлить разрешенный период пребывания в 90 дней, выехав за пределы страны хотя бы на сутки. Об этом сообщает РБК.
2023-01-27-09-47-41
Владимир Путин планирует новое наступление в Украине, несмотря на предыдущие неудачи на поле боя, и готовит население России к конфликту, который может затянуться на годы. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на российских чиновников, знакомых с ситуацией
2023-01-27-09-45-00
Миграционная служба Финляндии временно перестала принимать решения по заявлениям о предоставлении убежища от россиян, бежавшим из страны из-за мобилизации, пишет газета Helsingin Sanomat
2023-01-27-09-40-33
Бизнес и государство ищут способы поддерживать расчеты с зарубежными контрагентами, еще готовыми торговать с Россией
2023-01-27-09-37-50
Возможным покупателем российских площадок Decathlon может стать группа компаний «Спортмастер», заявил вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
2023-01-27-09-34-59
После ухода из России иностранных компаний в розничных магазинах выросли продажи электротоваров под собственными торговыми марками.
2023-01-25-10-34-48
Ко Дню студента HeadHunter провел опрос соискателей, которые учатся в вузах и ссузах Иркутской области, чтобы выяснить, насколько они довольны выбранной специальностью и получаемым образованием.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске