МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2021-04-12-00-49-48
Игра в типологию – в умозрительное конструирование «типов» (клеток в таблице), по которым можно разнести непосредственно наблюдаемые фрагменты тяжкой действительности – давнее, очень давнее развлечение людей гуманитарного склада ума и поведения. Увлекался сим и Платон, видимо нахватавшись у Сократа, которому был благодарным учеником. Чрезмерно преуспел в этом Аристотель, который был Платоновским учеником, но, увы, отнюдь не благодарным. Есть в типологизациях много от серьезного, то есть, от самой, что ни на есть науки. Случается в типологизациях и многое от игры, то есть от развлечения.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Константин Сонин, экономист, rosbalt.ru
2021-04-12-02-04-35
Множество замечательных людей записывают в эти дни ролики в поддержку Алексея Навального. Как минимум необходимо, чтобы он получил минимальную медицинскую помощь и его здоровье не находилось под угрозой. Но это не отменяет существа дела — то, что лидер оппозиции находится в тюрьме, это позорно и неправильно. Это вредно для страны, с какой стороны на это не смотри.
Хорошие новости
  • Только хорошие новости: памятник Чехову, роспись переходов и лучшие книги иркутян

    Находиться в предвкушении чего-то долгожданного и радостного – явно одно из самых лучший ощущений в жизни. Ждать дня, который вот-вот наступит, и можно будет, например, собирать чемодан в отпуск – лучше, чем лететь в самолете. Примерять потрясающее платье для свидания – лучше, чем идти на само свидание. И даже ощущать тонкий аромат вкуснейшей выпечки из духовки куда, опять же таки лучше, чем разрезать пирог и делить его между домочадцами. Или, скажем, выбирать аперитив для обеда куда интереснее, чем откупоривать бутылку. А еще ждать «облако» снятых фотографий, возвращения родных, которые вот-вот покажутся в двери, свободного выходного – у каждого список будет свой. И это все, конечно, касается наших отношений со временем. Оно стремительно летит, и многие долгожданные события так стремительно проскальзывают через наши руки, что порой просто не успеваешь успеть прочувствовать себя в моменте. Как с этим бороться, когда записная книжка с планами расписана на недели вперед? У меня ответа на этот вопрос нет, а у вас? Пока думаете, расскажем вам свежие хорошие новости из родного края.

Автоэксперт: новые правила техосмотра вообще исполнить невозможно!

Автор: Беседовал Леонид Смирнов   
04.03.2021 09:01

Автоэксперт: новые правила техосмотра вообще исполнить невозможно!

Отсроченное на 1 октября изменение правил получения диагностической карты для ОСАГО — способ «нагнуть всю страну на деньги», считает автоэксперт Сергей Асланян.

Автомобильная общественность взбудоражена: с 1 марта действует новый закон о техническом осмотре транспортных средств. Правда, постановлением правительства его ввод перенесен на 1 октября. Обеспокоены водители не только и не столько тем, что теперь надо будет фотографировать машину перед началом и после ТО. Цена вопроса выше: последние 10 лет техосмотр в нашей стране был процедурой, в общем-то, фиктивной, справку о которой просто покупали за небольшую плату. А что теперь? С корреспондентом «Росбалта» беседует многолетний защитник прав автомобилистов, журналист Сергей Асланян.

— Сергей, как понимать новые условия техосмотра? И почему их, кстати, до октября-то отложили?

— Это обычный способ нагнуть всю страну на деньги. Я полагаю, что новые правила техосмотра исполнить невозможно. И что настоящего ТО у нас не было, нет, и, скорее всего, не будет.

Вспомним кратко историю. В СССР сержант ГАИ носком сапога мерил рулевой люфт. И требовал «ручник на юз проверить», то есть — включить стояночный тормоз на ходу, что было запрещено.

В 1997 году ввели «инструментальный техосмотр». И мы стали единственной страной в мире, где автомобиль еще до поступления в эксплуатацию должен был пройти ТО, с нулевым пробегом. Как так? Нигде в мире такого нет.

Мы уже забыли, зачем это ввели. Завод «Автоваз» в 1997 году делал «Жигули» и ВАЗ-2110, эти страшные машины, которые с конвейера сходили в таком состоянии, что по совести — только под пресс. Выходной контроль качества завода, конечно же, был на стороне производителя. Вот ради этих машин и была придумана данная мера. Но она не спасла народ от убогих «Жигулей» — зато обрушилась на Mercedes. Обычная коррупция.

Президент Медведев эту порочную систему остановил в 2011 году, с тех пор мы с вами живем вообще без ТО, это страховая услуга или своего рода косвенный налог. Всем полегчало, потому что мы не стали ездить ни на какие пункты, а стали просто покупать эту услугу за 800 рублей у страховых компаний.

— И теперь «лафа заканчивается»?

— Смотрите сами. Если у нас техосмотр стоит 800 рублей, а по закону станция не может пропускать более одной машины в полчаса, и работает эта техстанция не круглосуточно, а, предположим, 10 часов — значит, ее оборот где-то до 16 тысяч рублей в сутки. А оборудование стоит около 5 млн руб.! Ну, и сколько лет будет оно окупаться? Оно будет окупаться вечно. Плюс все прямые и косвенные затраты, которые несет на себе эта бизнес-точка.

Значит, техосмотр при нынешней цене невыгоден. Никто не будет строить эти пункты, которые по закону должны быть. Государство не хочет само их строить и дотировать, а частный бизнес почему-то не считает нужным разоряться на ровном месте.

Пункты ТО должны быть выгодны бизнесу. Но если поднять плату за ТО с 800 до реально окупаемых 3-5 тысяч рублей. В регионах у людей особых денег-то нет, там три тысячи — это сумма. ОСАГО стоит порядка 7-8, да еще ТО — три тысячи! То есть — десяточку отдай. За что — за выпуск на улицу?

При этом масса этапов ТО к безопасности не имеет никакого отношения. Проверка лампочек подсветки в салоне. Наличие сколов и трещин на лобовом стекле. Даже если в зоне водителя! Состояние выхлопа, вмятины и царапины на кузове. Безопасность тут ни при чем, но по этим параметрам «эксперт» имеет право не выдать диагностическую карту и отправить вас на второй круг. Причем без очереди на второй круг вас никто не пропихнет.

Значит — взятка, грабеж, потому что «поляна для придирок» безгранична. Вот в этой-то ситуации премьер Мишустин и сказал: мол, подождем, поскольку мы не знаем, что делать. Поэтому до 1 октября вводим мораторий. И оставляем как есть на руках у людей диагностические карты. И все, кто до 1 октября станет продлять ОСАГО, будут их покупать без диагностической карты ТО. Потому что страховые компании сказали: давайте мы будем по-прежнему торговать ОСАГО, а техосмотрами торговать перестанем. И Мишустин не нашел, что ответить — мол, надо проработать как следует.

— И то облегчение? Или не совсем?

— Это хорошо только для тех, у кого уже был автомобиль с диагностической картой. Но у нас машины до 4 лет ТО не проходят. И вот, 1 марта у человека машине исполнилось 4 года. Что у него «продлилось» до октября, если у него этого никогда не было?

Значит, в соответствии с новым законом, он должен приехать и пройти ТО. А таких пунктов, которые полностью всему соответствуют… Вот, уже несколько журналистов РБК поехали в понедельник проходить ТО — и убедились, что там работают какие-то личности, не владеющие техникой процесса. Приехала BMW, ей 4 года, все эти годы она обслуживалась только у официального дилера. И она не прошла техосмотр. В нем требования другие — водитель обязан был поставить дополнительное оборудование, которого завод-изготовитель не предусмотрел. В частности, речь шла о передних брызговиках. Они заводом не предусмотрены. Теперь мораторий до 1 октября. И что делать — никто не знает.

— Как надо было бы?

— Правильный ответ: признать, что техосмотр не нужен, и отказаться от него. Перестать докапываться до людей, отцепиться от водителей. В США, кстати, тоже нет техосмотра и аптечек в машинах, более того, у них и ГАИ нет. И Америка до сих пор никак не погибнет. Медведев уже был близок к этому. Но как можно в нашей стране отказаться от такого куска.

Правда, есть и в этом законе одно рациональное зерно, которого на фоне общей вакханалии никто не заметил. Оно касается исторических автомобилей или олдтаймеров. С прежней редакцией закона была полная трагедия: они должны были проходить техосмотр по современным нормам. То есть, приезжаешь на «Эмке», на «Паккарде», на «Делоне-Бельвиле» — а тебе говорят: «Минуточку, а катализатор? А впрыск? А фары? Почему у вас стоят ацетиленовые фары, которые ГОСТом не предусмотрены?»

Теперь председатель Комитета классических машин Андрей Паньковский после двух лет отчаянной борьбы победил: с 1 марта автомобили старше 30 лет будут проходить ТО по правилам безопасности года выпуска. Историческое наследие спасено. Для грузовиков и автобусов — старше 50 лет. Причем речь не идет о старой рваной «шестерке», а о машинах, у которых степень исторической аутентичности достигает 98%.

— Искренне рад за исторические машины — остальное же все как-то грустно и тревожно. Еще вопрос: справедлив ли, на ваш взгляд, запрет транзита грузовиков тяжелее 12 тонн через МКАД, введенный с 20 февраля на год?

— Опять сдирают деньги. Это принуждение к использованию очень плохой дороги. Грузовой транзит переведен с МКАД на новый наш ЦКАД, который пролегает дальше от Москвы. Сказали, пока на год, но наверняка продлят насовсем.

А ЦКАД имеет две полосы в каждом направлении. В самом напряженном транспортном узле страны — а порядка 70% транзита идет через Московский транспортный узел, так дорожная сеть у нас устроена, что других дорог нет — строить узенькие тропиночки! Зарабатывание на строительных подрядах. Тем более, что ЦКАД платный, причем там шлагбаумов нет, ты не видишь, где платный участок, где бесплатный — а потом тебе прилетает штраф.

А перевозчик всегда платит из кармана потребителя, которым является все население. Пресловутая система «Платон» уже сделала дороже все товары, теперь будет еще большее подорожание.

По инф. rosbalt.ru

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2021-03-26-09-42-54
В Минпромторг направлена инициатива запретить продавать спиртное и сигареты тем покупателям, которые пришли в магазин с ребенком (детьми). Автор идеи — уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец, сообщает RT.
-instagram
Роскомнадзор «в целях защиты российских граждан от зловредного контента» потребовал от руководства Facebook Inc немедленно принять меры по недопущению размещения в Instagram рекламы вакансий наркокурьеров. О письме в адрес Facebook сообщает пресс-служба ведомства.
-lexus
Зафиксировано на видео: житель Красноярска на автомобиле намеренно врезался в здание автосалона Lexus.
2021-03-17-08-20-41
Администрации Иркутска назначен штраф в размере 150 тысяч рублей за неисполнение предписания иркутского УФАС, выданного еще в 2019 году. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
-tesla
Российский гражданин Егор Крючков, обвиняемый в США в сговоре с целью внедрения вредоносного ПО в компьютерную сеть компании Tesla, признал вину, сообщает американский Минюст.

 
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

Экономический кризис. Новости и аналитика

МЫ, ИРКУТЯНЕ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
-18-
В 1 квартале 2021 года на территории Приангарья управление Россельхознадзора по Иркутской области и Бурятии сертифицировало на экспорт более 18 тысяч тонн зерна и продуктов его переработки. Значительную часть экспорта, более 66,3%, составляет зерно пшеницы – 12013 тонн. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
-10-
В летний период 2021 года для детей и подростков Иркутска будут организованы различные формы занятости и отдыха.
2030-
«Представители американской разведки выпустили 150-страничный доклад, представив свои прогнозы того, что произойдет с миром в следующие два десятилетия. Доклад Global Trends публикуется Советом по национальной разведке правительства США, и это седьмое издание документа, которое выходит каждые четыре года. В нем указывается на то, что пандемия коронавируса усугубит экономическое неравенство, истощит государственные ресурсы и раздует националистические настроения», — пишет Daily Mail.
2021-04-13-10-04-19
Эксперт Высшей школы экономики (ВШЭ) полагают, что Россия остается малозаметным участником глобального рынка передовых производственных технологий и, более того, рискует «отстать навсегда» от технологических лидеров.
2021-04-13-09-54-16
Российские власти активно занимаются отказом от контролируемых Западом платежных систем. Об этом в интервью агентству IRNA заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
2021-04-13-05-18-57
Количество коммерческих организаций, внесенных в госреестр в РФ как вновь созданные, в январе–марте текущего года составило 56,3 тыс., что на 9,2% меньше, чем годом ранее (62 тыс.).
2021-04-13-05-11-46
Оклады российских космонавтов могут быть увеличены на 50%, а кандидатов в космонавты — на 70%. О такой инициативе заявил на совещании по вопросам развития космической отрасли президент РФ Владимир Путин.
2021-04-13-02-27-45
Немецкое издание Suddeutsche Zeitung считает, что Донбасс, вероятно, войдет в состав России.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске