БЛОГИ
  • Только хорошие новости: нерпы на льдинах, гранты Ростуризма и победы гимнастов

    Вот и зима постучалась в двери. По утрам в окно заглядывает морозное солнце, деревья покрылись куржаком, он блестит на солнце и невольно навевает строчки из пушкинского «Зимнего утра». А еще отсылает к тому времени, когда сидишь в школе за партой на уроке литературы, рисуешь в тетрадке и не думаешь ни о чем, разве что о героях Лермонтова, и это прекрасно. До Нового года теперь рукой подать, многие уже начали закупать подарки. Признайтесь честно, смогли устоять перед скидками «черной пятницы»? Я смогла, только думаю вот, не зря ли? Скорее нет, чем да, потому что подарки в этом году решила делать своими руками. И дело даже не в экономии, а том, что хочется мастерить и вкладывать в это душу… А чем еще заниматься зимними темными вечерами, когда за окном бушует пандемия. А что вы думаете насчет подарков к Новому году, дорогие читатели? Предпочитаете hand-made или лучше в магазин заглянете? Пока решаете, расскажем вам о хороших новостях из нашего города.

Депутат ЗС Николай Труфанов: Северу нужно финансирование, а не надежды!

Автор: По инф. Rubaltic.ru   
27.10.2020 15:29

Сибирь — это естественный логистический узел между Западной Европой, Северной Америкой, Восточной Азией и Арктикой. Выгодное расположение территории – безусловно, мощный стимул для развития транспортной отрасли, но темпы роста все равно оставляют желать лучшего - региональная инфраструктура просто не соответствуют запросу времени и требованиям экономики. Проблема осложняется сегодняшней крайне жесткой политической ситуацией.

 

 

Николай Труфанов

  • Николай Труфанов

Между тем развитие транспортной отрасли Сибири является ключом, неотъемлемым шагом для ускорения экономического и социального роста. Вместе с подъемом транспортной отрасли серьезный толчок получат и другие сферы, поскольку доступность, безопасность и качество транспортных услуг во многом определяет эффективность развития бизнеса и социальной сферы в целом. Такой ощутимый результат уже был на рубеже XIX-XX веков, благодаря строительству Транссибирской железнодорожной магистрали.

Одной из первых территорий, которые могут получить новые возможности, благодаря транспорту, должно стать Прибайкалье. Здесь, по утверждениям экспертов, уже сейчас накоплен серьезный финансово-промышленный потенциал, который может быть задействован в данном процессе. Иркутскую область, жители региона называют «серединой земли». Причина тому – именно географическое положение, как раз посередине между Европой и Азией, что дает все шансы на превращение в серьезный транспортно-логистический узел. Предпосылки есть, но есть и комплекс проблем, которые в итоге могут стать непреодолимым барьером между светлым будущим и серым настоящим.

Особенно ярко проблемы транспорта ощущаются на севере области. Без развития транспорта, автодорожной сети здесь невозможно решение назревших еще с советских времен вопросов: проблемы в сфере ЖКХ, обеспечения населения чистой питьевой водой, водоотведения, очистки сточных вод, электроснабжения, реконструкции тепловых сетей и многое другое. Транспорт на севере – это не только системообразующая отрасль, но и возможность выжить для людей.

Депутат Законодательного Собрания Иркутской области Николай Труфанов напоминает: в регионе до сих пор есть районы, которые по сути отрезаны от транспортных коммуникаций. В Бодайбинский, Мамско-Чуйский и Катангский районы кроме как на самолете из Иркутска никак не добраться, при этом стоимость авиабилетов для населения просто зашкаливает.

На протяжении долгого времени Законодательное Собрание постоянно подталкивает региональное Правительство к выделению дотаций из областного бюджета на покрытие затрат на перелеты людей. Задача непростая, и как говорит северный депутат Николай Труфанов, даже эти дотации сегодня не особо помогают. Выделяемых средств все-равно не хватает для обеспечения существующих потребностей людей. Как признаются местные парламентарии, единственный выход из сложившейся ситуации увеличение выделяемых субсидий из федерального бюджета.

Труфанов, комментируя положение севера Иркутской области, заявляет:

— Северу сейчас прежде всего нужно нормальное финансирование, а не надежды. Если будем рассуждать в таких понятиях, как «дорого», «экономически необоснованно», принимать решения, исходя из этого, то какое будущее будет всех нас ждать? А будущее у северных районов есть, кто бы что не говорил! Именно здесь, на севере, сосредоточена значительная часть ресурсного и промышленного потенциала региона, и северяне однозначно заслуживают того, чтобы жить и работать в нормальных, человеческих условиях.

Действительно, по иронии судьбы, большая часть ресурсного потенциала Иркутской области сконцентрирована именно в северных районах. Но чтобы этот потенциал развивать, нужно принципиально изменить уровень транспортной доступности территорий. И здесь нужен комплексный подход, как регионального, так и федерального уровня. Подход, направленный не просто на развитие логистических схем, но и параллельное социально-экономическое развитие северных муниципалитетов. Если такой подход будет реализован, то Иркутская область сделает очень большой рывок по целому ряду показателей. Именно этого сегодня ждут в регионе, в связи со сменой руководства области. Перед вновь сформированным региональным Правительством стоит множество непростых задач, но транспорт – один из главных вопросов. От его успешного решения зависит будущее.

Источник: Rubaltic.ru

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске