БЛОГИ
  • Только хорошие новости: деньги для почтальона, спасение изюбренка и новые выставки в Доме Рогаля

    Что ни говори, но октябрь в этом году удивительно похож на апрель. Такое же яркое солнце, пронзительно синее небо иногда пробрасывает снежок. За октябрь зима пыталась наступить дважды, но сдалась под напором обаяния второго месяца осени. Выпавший снег везде растаял – и не только в городе, но и в парках, на дачах. По утрам с крыш падает капель, птицы бойко оккупируют березу у окна, ее ветки такие же голые, как в апреле, вот только почки не набухают. Конечно, это все обманка и уже через несколько дней завьюжит-заметет, но все равно, согласитесь: мы живем в солнечном городе, где ровно полгода стоит тепло (иногда с перебоями, но куда без них). У нас нет сумасшедших ветров, затяжных дождей и рядом Байкал – место, куда стремятся попасть даже из-за границы. А мы можем съездить туда на пару часов после работы. Поэтому давайте ценить то, что есть. И, конечно же, у нас есть для вас порция хороших новостей.

Российская власть после «обнуления»: какой она будет?

Автор: Елена Земскова, rosbalt.ru   
29.09.2020 15:26

Интрига заключается в том, какое место отведут Госсовету в обновленной политической системе и транзите власти в 2024 году.

Российская власть после «обнуления»: какой она будет?

Как ожидается, на этой неделе в Госдуму поступит законопроект о Государственном совете РФ, в котором будет прописан статус, полномочия и порядок формирования этого ранее неконституционного органа власти. Напомним, Госсовет был учрежден в качестве совещательного органа при главе государства еще в 2000 году. С тех пор президент проводил на его площадке консультации с губернаторами по самым разным вопросам развития страны. В январе же, в послании Федеральному Собранию, Владимир Путин предложил усилить роль Госсовета и закрепить перераспределение властных полномочий в Конституции.

О том, что законопроект о Госсовете почти готов к внесению в Госдуму, сообщал на прошлой неделе член Совфеда Андрей Клишас. При этом даже приблизительное содержание этого документа заранее не раскрывается. Главная интрига заключается в том, какое место отведут Госсовету в обновленной политической системе, а также его роли в так называемом транзите власти в 2024 году.

На этот счет ходит много разных слухов. Согласно одной из самых популярных версий, Госсовет могут преобразовать в некий надгосударственный орган власти с последующим переходом на работу туда самого Путина. При этом речь может идти как о варианте, похожем на «казахский», так и «интеграционном», если будут предприняты реальные шаги по укреплению Союзного государства России и Белоруссии.

При этом пока нельзя сказать, к какой ветви власти «приставят» Госсовет или он все же займет самостоятельное место в пресловутой российской «вертикали». В последнем случае есть риск разбалансировки властной конструкции, ведь как ни крути, сложно будет избежать пересечения функционала Госсовета с Советом Федерации, а также правительством, и, возможно, Советом безопасности.

В связи с этим уже ведутся споры, в том числе и в анонимных телеграмм-каналах, «кто будет круче» — Совфед или Госсовет? При этом последний уже сейчас пытаются выставить чуть ли не в качестве будущего альтернативного центра влияния, где региональные элиты смогут найти поддержку в решении местных проблем.

Впрочем, может оказаться и так, что ажиотаж вокруг Госсовета создается искусственно, а в запланированном к внесению в Госдуму законопроекте не будет ничего, что бы указывало на принципиальное изменение его полномочий и функций. В пользу более технического характера будущего законопроекта о Госсовете косвенно свидетельствует и то обстоятельство, что президент в развитие конституционной реформы первым делом внес в Госдуму блок законопроектов, касающихся других институтов власти — правительства, парламента, судебной власти и отдельных силовых ведомств. Тот факт, что Госсовет сместили на второй план, можно расценивать как сигнал из Кремля, что никаких сенсаций с ним не будет.

Ожидания насчет Госсовета действительно могут оказаться напрасными и потому, что в России уже совершенно четко обозначилась тенденция перехода к суперпрезидентской республике (хотя до сих пор была смешанная — парламентско-президентская). А раз президент укрепляет и еще больше централизует в своих руках власть, то он точно не заинтересован в создании каких-либо параллельных структур, которые, как сейчас модно говорить, обладали бы политической субъектностью.

Упомянутый же выше блок законопроектов как раз и содержит положения, направленные на усиление именно президентской власти в России. Чтобы там ни говорили провластные эксперты о якобы расширении полномочий парламента во взаимоотношениях с правительством, в действительности именно глава государства по-прежнему будет решать, кто станет премьером, а также осуществлять общее руководство кабмином. И именно перед ним будет нести персональную ответственность председатель правительства.

Президент также сможет освобождать от должности не только любого министра, но и самого премьера. При этом вслед за последним теперь не придется отправлять в отставку все правительство, чтобы не парализовать его работу, пока назначается следующий.

Серьезно усилится влияние главы государства и на судебную власть. А заключения Конституционного суда он сможет использовать в качестве дополнительного вето на принимаемые парламентом законы. Именно президент оставит за собой и руководство Совбезом и Госсоветом. Институционально же все будет оформляться так, чтобы ни один орган власти (даже теоретически) не смог выйти из-под его контроля.

В этой канве и будет, судя по всему, вестись подготовка законопроектов, касающихся организации системы власти и принимаемых в развитие конституционной реформы.

Ведь главное, ради чего затевалась правка Конституции — «обнуление» сроков полномочий действующего президента — уже состоялось. Теперь настало время для консервации системы с расчетом на то, что даже в случае крупных потрясений ее не снесет протестной волной.

По инф. rosbalt.ru

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске