МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
-z
Ниже – выполненные словами «картинки нашего времени». Свободная и спокойная, да и просто безопасная публичная рефлексия по поводу происходящих прямо сейчас событий мировой истории в данный момент исторического времени практически невозможна – это признают и сторонники спецоперации из числа «свободных и спокойных». Разумеется, в этом не сомневаются противники спецоперации, абсолютное большинство которых, к слову сказать, уверены в том, что никаких «свободных и спокойных» среди их оппонентов нет и быть не может. Поэтому просто поделюсь иркутскими «Z-картинками». Для памяти о нынешнем времени.  
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Анна Семенец
2022-08-11-01-07-32
В стране — ощутимый рост задолженности граждан за жилищно-коммунальные услуги. Почему так происходит? Разбор от депутата Госдумы Светланф Разворотневой

Куда и кому покатит «Легенда»?

Автор: Роман Трунов   
01.08.2022 18:15

Мнение экспертов об амбициозном плане возрождения внедорожника советского образца

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Одной из самых обсуждаемых новостей последнего времени в отечественном автомобильной отрасли стало решение «АвтоВАЗа» возобновить продажи модели Lada Niva Legend в упрощенной версии Classic 2022.

Обновленная комплектация, выпуск которой стартовал 13 июля, такова: гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, крепления для детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, штампосварные 16-дюймовые диски колес, стальная защита картера. Отличительной особенностью «Нивы», как и прежде, является система постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Цена автомобиля составит от 650 тыс. рублей при использовании государственной программы льготного кредитования или, как минимум, около 800 тыс. рублей при отсутствии мер господдержки.

Серийно эту модель Волжский автозавод начал производить в 1977 году. До 2006 года она продавалась под названием ВАЗ-2121 «Нива» (Lada Niva на экспорт), с 2006 по 2021 годы — LADA 4×4, а в 2021 году получила нынешнее имя LADA Niva Legend.

О том, на кого рассчитана упрощенная версия этой машины, и помогут ли ее продажи улучшить ситуацию на российском авторынке, «Росбалт» попросил рассказать экспертов.

Сергей Канаев, руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР):

«Эта машина рассчитана на людей с небольшим достатком, ведь вряд ли она будет пользоваться популярностью в городах-миллионниках, а вот в регионах, в маленьких городках она может найти своего покупателя. Кто обычно любит „Ниву“? Рыбаки, охотники. Но все, опять же, зависит от цены. Если ее стоимость будет завышенной, то она просто не будет продаваться, поскольку не стоит забывать, что еще существует рынок подержанных автомобилей.

Впрочем, если вдруг возобновят выпуск модернизированного ВАЗ-2105, то даже на эти машины тоже будет спрос по причине отсутствия альтернативы. Причем, насколько я знаю, конвейер по выпуску классических «Жигулей» до сих пор сохранился.

Власти сейчас планируют отменить транспортный налог для новых автомобилей отечественного производства. Есть идея разрешить тратить на покупку автомобиля материнский капитал. Эти меры государственной поддержки, конечно, не впечатляют. Но хаять их я не стал бы, потому что мы не совсем, наверное, осознаем, в каком тяжелом положении у нас находится экономика.

В российском автопроме работают пять миллионов человек, это огромное число, и государство сделает все, чтобы сохранить эту отрасль, а иначе они, как в свое время шахтеры, выйдут на улицу, что приведет к социальным катаклизмам, которые, конечно же, никому не нужны.

Мне кажется, что транспортный налог на отечественные автомобили можно было бы отменить не пять, а на семь-десять лет, как предлагали изначально. Кстати, хорошие меры господдержки были в Москве при Юрии Лужкове, они действовали при покупке малолитражных автомобилей. Тогда столичные власти выдавали кредит под ноль процентов».

Вячеслав Лысаков, руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

«Я не знаю, что вообще можно перезапустить, если практически 70% комплектующих в так называемых отечественных автомобилях импортные. Поэтому я вообще не вижу никакой возможности обсуждать плюсы и минусы этого вопроса. Даже российская „Лада“ состоит на 70%, если не на 80%, из иностранных узлов и деталей.

Сейчас идут глупые разговоры о возобновлении выпуска «Москвича». Однако, когда «Ростех» выложил фотографии китайских автомобилей, то все поняли, что китайцы будут собирать свои машины на бывшем АЗЛК. После чего «Ростех» сказал, что он всего лишь хотел показать, как примерно будут выглядеть эти автомашины. То есть российского автопрома, — я много лет об этом говорю, — как не было, так и нет.

Любая страна, которая открывает у себя сборочное производство, старается добиться высокого уровня локализации. Конечно, не бывает стопроцентной локализации (или бывает, но крайне редко), но, например, Китай добивается 80-90-процентной локализации за два года.

Мы тоже якобы пошли по этому пути, когда дали возможность западным автоконцернам развернуть производство в России, причем предоставили им кучу льгот, налоговых и таможенных преференций. Расчет был на то, что локализация будет расти, появятся новые рабочие места, однако серьезные деньги, миллиарды рублей, уходили за кордон, а действительно российские автомашины, по сути дела, так и не появились.

И вот сейчас, когда многие иностранные автопроизводители и вовсе ушли из нашей страны, выяснилось, что локализация не превышает 30-40%. Вскрылась грандиозная афера XXI века. Так что все эти разговоры о перезапуске «Нивы» — это не более чем информационный шум.

Кстати, такая же история была с якобы российским представительским автомобилем Aurus, который также более чем на половину состоит из импортных комплектующих. Насколько я знаю, металлические кузовные детали для него привозят из Объединенных Арабских Эмиратов. Это не отечественный автомобиль, президента обманули, ввели в заблуждение».

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России (ДАР):

«Возобновление выпуска „Нивы“ ухудшит безопасность дорожного движения и экологическую обстановку. Но если негативное воздействие на окружающую среду мы почувствуем не сразу, то тяжелых травм и даже смертей быстро станет больше, ведь эта машина без подушек безопасности.

Она рассчитана на наименее обеспеченную часть автомобилистов, на тех людей, которые еще пока не привыкли пользоваться опциями, обеспечивающими безопасность, и готовы ездить на чем угодно, лишь бы оно передвигалась. В основном они живут в селах, в малых городах. А те, кто уже поездил на иномарке, в том числе на тех машинах, которые производились в России, уже привыкли к определенному комфорту и безопасности, поэтому в такой автомобиль они не сядут.

Не уверен, что это решение стабилизирует ситуацию в российском автопроме. Учитывая некую динамику в доходах наших граждан, можно предположить, что, даже по таким ценам, повышенного спроса на эту машину не будет. Хотя готовятся программы льготного кредитования и все такое прочее, но, еще раз повторяю, речь идет о наиболее бедной части населения, которая, конечно, такие машины будет приобретать. Однако совсем не в тех количествах, на которые рассчитывают те, кто все это затеял».

Rosbalt.ru*

* Средство массовой информации, внесенное Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2022-07-18-10-00-13
Сколько составят выплаты по старости, из каких денег их заплатят, и справедлива ли такая система? Мнение депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой.
2022-07-20-01-20-34
Обозреватель Александр Желенин размышляет: необходимость перевода чиновников на отечественное программное обеспечение в целом понятна, но что из этого выйдет на практике?
2022-07-14-01-15-08
Что ждет Россию и ее граждан в ближайшее время — дефляция или инфляция? Мнение экономиста Игоря Николаева
2022-07-21-01-17-20
Экономист Сергей Хестанов предполагает, что осенью у России могут появиться новые механизмы влияния на валютный рынок
2022-07-18-01-28-54
Что означает смена Рогозина во главе «Роскомоса», а также оправданы ли надежды на тотальное импортозамещение -  размышляет эксперт Сергей Цепляев

 
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

Алкоголь и табак торговля новости

МЫ, ИРКУТЯНЕ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Республика Алтай вошла в число самых популярных направлений для путешествий по России, которыми интересовались пользователи в июле 2022 года, выяснил цифровой туристический сервис RUSSPASS. Также в топ-3 вошли Москва и Камчатский край, сообщает пресс-служба Сбера.

Сервис недвижимости Домклик от Сбера упростил процесс проведения межрегиональных неипотечных сделок: теперь покупателю и продавцу необязательно приезжать в одно отделение, сообщает пресс-служба банка.
2022-08-11-11-33-22
Страны — члены Евросоюза разрабатывают пакет скоординированных действий по вопросу выдачи виз российским туристам. Об этом, как передает ТАСС, заявил журналистам в Брюсселе представитель Еврокомиссии (ЕК).
2022-08-11-11-23-33
Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель призвал европейцев «заплатить цену» за поддержку Украины и единство ЕС. Его заявление цитирует испанская газета El País.  
2022-08-11-11-14-47
Объем кредитов, попавших под реструктуризацию с конца февраля (начало российской спецоперации на Украине), превысил 9,5 трлн руб., 88% этой суммы составили долги крупного бизнеса. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя Центробанка.  
2022-08-11-11-07-42
Среди граждан России становятся популярными шопинг-туры в Белоруссию. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров РФ (АТОР), поясняя, что таким образом россияне покупают продукцию ушедших из РФ в связи с западными санкциями компаний.
2022-08-11-09-59-14
Оборудование установили в дошкольном учреждении №118. Как рассказала заведующая садиком Лилия Антипина, помимо 9 общеобразовательных групп здесь есть две специализированные, для детей с ОВЗ, нарушениями речи. Для этих ребятишек занятия в сенсорной комнате будут особенно полезными.
2022-08-11-09-50-57
Правительство РФ продлило на два года статус территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Постановление затронет четыре моногорода Иркутской области. ТОСЭР «Усолье-Сибирское» будет действовать до 2028 года, «Саянск» и «Черемхово» – до 2030, «Тулун» – до 2031.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске