МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-01-30-01-38-40
Понимаю, что эту колонку прочтут не только иркутяне, но и те, кто искренне считает, что иркутян следует именовать «иркутчанами», то есть жители далеких от «столицы озера Байкал» земель. И им многое покажется непонятным, юмор, что называется, останется «за кадром». Меж тем, почти уверен, что колонку эту можно «натянуть» на любой российский город, за исключением, возможно, Похорошельска-Нерезиновска, в чиновничьем просторечии именуемым Москвой. Хотя не исключаю, что не «понаехи», а т.н. «коренные москвичи» и про Москву что-нибудь коррелирующее с идей колонки вспомнят. Коротко опишу сам концепт. В каждом российском городе наверняка существуют свои длящиеся десятилетиями «проблемные истории», на обещаниях «окончательно порешать» которые пиарилась каждая вариация властей, более такого, каждая власть не только обещала, но и пыталась что-то решить или, как в случае с Иркутском, была вынуждена регулярно иметь дело с проблемой.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Алексей Макаркин, политолог
2023-01-26-09-48-27
Возвращение советской патриотической литературы в обязательную школьную программу может привести только к росту двоемыслия, причем с обеих сторон — и у учеников, и у учителей. Первые в большинстве своем будут просто игнорировать эти книги, прагматично предпочитая пересказы, которых для подобных случаев немало в интернете. Что касается учителей, то в школах за три десятилетия сменилось поколение, и для немалой части педагогов официальная советская литература выглядит архаичной — они либо не читали ее вовсе, либо (те, кто постарше) формально «проходили» в позднесоветской школе.

Реинкарнация автопрома в России: что получится, что нет?

Автор: Леонид Смирнов   
23.05.2022 09:05

Реинкарнация автопрома в России: что получится, что нет?

Война санкций нанесла сильный удар по российскому автопрому... Удастся ли наладить на заводах «АвтоВаз» и «Автофрамос» производство отечественных машин?

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Уход из России зарубежных компаний актуализировал тему возрождения отечественного автопрома. На повестке дня будущее двух заводов — «АвтоВаза» и «Автофрамоса».

История автомобильной марки «Москвич» в постсоветские (да даже и в поздние советские) годы была извилистой и прихотливой. В 1990-е пассажиры «фиолетовой» ветки метро, проезжая открытый участок у станции «Текстильщики», могли наблюдать бесконечные табуны нераспроданных машин «Москвич-2141» под снегом и дождем. А каких только марок не присваивали продукции завода АЗЛК: и ALEKO, и «Юрий Долгорукий», и «Святогор», и «Иван Калита», толку, однако, было не так много. Сам завод, менявший хозяев, менял и имена — вплоть до «Автофрамоса». Остановились было на Renault Россия, но ситуация изменилась.

Теперь, когда французский хозяин Renault покидает Россию, Москва взяла завод снова на баланс. И планирует выпускать «Москвичи» уже в этом году, а в ближней перспективе — еще и электромобили. Стратегическим партнером будет «КамАЗ», хотя он и производит тяжелые грузовики. Что в итоге получится за машина — любители страстно гадают, но, по наиболее основательным слухам, что-то китайское.

В государственную собственность переходит и «АвтоВАЗ», от которого тоже отказывается Renault, имевший там большую часть пакета. Французская доля переходит российскому государству в лице института НАМИ, по словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, символически, за рубль. Здесь, правда, Renault сохраняет право выкупа своей доли в течение шести лет. Но что за машины будут производить? Пока «АвтоВАЗ» берется отвечать за сервис машин Renault в России.

Рассуждая о том, как может развиваться ситуация, эксперты высказывают разные мнения. «Ну, я хочу напомнить, что несколько лет назад небезызвестный Михаил Прохоров пытался электромобиль производить в России — и довольно быстро отказался от этих иллюзий», — заметил председатель Движения автомобилистов России ДАР Виктор Похмелкин.

«С моей точки зрения, российский автопром мог существовать только в условиях партнерства с иностранными компаниями, — полагает эксперт. — Мы упустили тот момент, когда можно было на собственной основе это развивать. Прежде всего, за 70 лет советской власти, когда автомобильный транспорт был не в почете, и мы в автомобилестроении очень сильно отстали. Боюсь, что отстали навсегда».

За последнее время были сделаны правильные шаги, созданы совместные предприятия, и в РФ стали производить хорошее машины, отметил Похмелкин. «Сейчас, если мы будем все делать с нуля, никаких хороших машин создать не сможем, — считает он. — В ближайшие 10 лет точно. Даже если подключить самые лучшие умы! Кроме, того, сейчас хлынет китайский автопром, который гораздо лучше нашего развит. В лучшем случае появятся совместные предприятия с ним».

Схожего мнения придерживается и руководитель межрегиональной общественной организации «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Какой „Москвич“ возродить? Карбюраторный, что ли? Ну, видимо, да. Потому что правительство уже предложило идею — разрешим двигатели „Евро 0“ выпускать. Это и есть „Москвич“ карбюраторный! Что тут оценивать?».

«АвтоВАЗ» показал, точнее — санкции показали, что у нас не существует отечественного автопрома, — констатировал Лысаков. — Есть Renault, Ford — эти компании получали огромные таможенные преференции и льготы налоговые — ради чего? Чтобы у нас локализация была. В КНР за два года 80% научились делать сами! А у нас, сколько лет они работают — локализация 30-40%. И получилось, что мы не можем «Ладу» эту несчастную выпускать, потому что мозги управления двигателем нам поставляла компания Bosch. Сейчас она их не поставляет — и конвейеры встали. Не могут сделать элементарную вещь — машинка-то простая. Не смогли заместить за столько лет!».

«Минпромторг уже заявлял, что электромобили у нас будут к 2022 году, а водородные — к 2023-му, — напомнил Лысаков. — Где они? Ими не пахнет!».

В то же время руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев напомнил о насущной необходимости сохранить в РФ автопром во что бы то ни стало — хотя бы потому, что в нем заняты множество рабочих.

«Да, китайцы нам рынок насытят за полгода, но и свое производство надо сохранять, — подчеркнул Канаев. — И будь то „КамАЗ“, „АвтоВАЗ“ — сейчас это вообще не важно. Смеяться над этим не надо — смеяться над нами будут другие, когда у нас вообще исчезнет вся отрасль. Много ругали наши смешные машины типа „Лада-Гранта“ — а вы понимаете, что в условиях санкций это единственные машины, которые неотключаемы? Любой Mercedes с 2012 года, все импортные машины, можно все отключить, остановить на дороге. Когда я это говорил, все смеялись. И вот мы до этого дожили. В ближайшие 10 лет с поставками нам хороших автомобилей будет все очень сложно. Ну, да, будут поставлять запчасти, параллельный импорт, но как и по какой цене будут ввозиться к нам хорошие машины?»

А то, что на «Москвиче» собираются делать электромобили — это, по мнению Канаева, и вовсе самое лучшее и правильное, что можно в нынешних условиях там делать. «У нас всегда была проблема прежде всего с двигателями, — отметил эксперт. — На электромобиль нужен инверторный двигатель. А вот с ними у нас проблем-то и нет — начиная с атомной энергетики. Вопрос в том, сколько это все будет весить и стоить, но тем не менее…»

По инф. Rosbalt.ru*

* Средство массовой информации, внесенное Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента

Что случилось:

  • 21 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал указы о признании независимости самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), а уже 24 февраля выступил с экстренным обращением к россиянам и объявил о специальной военной операции в Донбассе. В своем выступлении он заявил, что «обстоятельства требуют от России решительных действий», и подчеркнул, что «Россия не допустит появления у Украины ядерного оружия».
  • В ответ на действия России страны Запада (США, Канада, Евросоюз, Великобритания, Япония) объявили о новых, более жестких, санкциях против РФ, в том числе финансово-экономического характера. Под санкции, в частности, попали российские банки, а для ряда госкомпаний были затруднены возможности привлечения иностранного капитала.
  • Позже страны ЕС и США договорились отключить попавшие под санкции банки РФ от международной системы межбанковских транзакций и обмена информацией SWIFT. Кроме того, было решено заморозить активы Банка России, что создаст сложности для использования им международных резервов. Страны Евросоюза также обязались принять меры по ограничению продажи гражданства — так называемых «золотых паспортов», которые позволяют богатым россиянам, связанным с российским правительством, становиться гражданами государств ЕС и получать доступ к их финансовым системам.

Подробности о Спецоперации:

Спецоперация России на Украине

В частности:

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
mcdonalds-
McDonald’s может уйти из Казахстана из-за проблем с поставками фарша. Из-за нарушения цепочек поставок рестораны в республике не могут закупать мясо из России, пишет Bloomberg.
2023-01-06-03-55-53
Урожай овощей в теплицах в Российской Федерации в 2022 году вырос на семь процентов по сравнению с показателем 2021 года и достиг рекордные 1,5 миллиона тонн.  
2023-01-06-10-11-53
Министерство экономики Тайваня расширило список высокотехнологичных товаров, которые нельзя будет теперь экспортировать в Россию и Белоруссию. В сообщении пресс-службы ведомства сказано, что такое решение было принято с целью предотвратить использование высокотехнологичных товаров в военных целях.
-22-59
Продажи новых легковых автомобилей в России в прошлом году упали на 59% по сравнению с 2021 годом — до 626,3 тысячи штук. Как уточняет аналитическое агентство «Автостат», почти треть от этого количества составили отечественные марки (29,4%), львиную долю которых составили легковые автомобили Lada.
2023-01-09-01-39-57
Европейские технологические компании, работающие со сферой оборонной промышленности, в 2022 году, после начала российской СВО на Украине, привлекли рекордные объемы финансирования, включая вложения от частных инвесторов, пишет Bloomberg.

 
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

скандалы - деловые и политические

МЫ, ИРКУТЯНЕ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2023-02-02-10-10-48
РУСАЛ запустил собственное производство лигатур, используемых при изготовлении сплавов. Новый проект позволит удовлетворить половину потребности компании в лигатурах, а также рассчитан на поставки внешним клиентам.
2023-02-02-10-05-08
В Шелехове почтили память Тимофея Федоровича Панжина.
2023-02-02-09-54-03
Россия по итогам 2022 года опустилась со 124-го на 146-е место в рейтинге «Индекса демократии», составляемом аналитическим подразделением журнала The Economist.
2023-02-02-09-51-02
Президент Грузии Саломе Зурабишвили предложила включить уход российских военных из Южной Осетии и Абхазии в возможное будущее мирное соглашение с Украиной. Об этом, сообщает РБК, она заявила агентству Bloomberg.
-f-16-
В администрации президента США допустили передачу Киеву американских истребителей F-16 через третьи страны, пишет The New York Times со ссылкой на высокопоставленных чиновников.
2023-02-02-09-41-14
Мещанский районный суд Москвы арестовал экс-вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова по обвинению в мошенничестве, сообщили в пресс-службе суда.
-2023-
В рублевых и валютных облигациях в настоящее время присутствуют интересные варианты для инвестирования, заявил инвестиционный советник «Открытие Инвестиции» Станислав Розинов.
2023-02-02-09-35-06
В ближайшее время украинская армия вряд ли сможет захватить Крым, ВСУ нескоро получат возможность таких действий, считают в Пентагоне. Как пишет Politico со ссылкой на три источника, такую оценку четыре высокопоставленных чиновника ведомства озвучили на секретном брифинге для членов палаты представителей.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске